Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Поезд задерживается: в каких случаях выплачивают компенсацию

Поезд задерживается: в каких случаях выплачивают компенсацию

Случается, что поезд задерживается в пути, поэтому россиян интересует, какие расходы можно возместить в таких случаях?

Компенсации для пассажиров остановившегося состава

Причины задержки поездов разные – природные катаклизмы, ЧП, а в последнее время еще и диверсии. Если в ближайшее время не находится способа для возобновления движения остановившегося состава, пассажиров сначала обеспечивают питание и водой. Затем организуют эвакуацию – на автобусах или других видах транспорта. Платить за автобусный или авиабилет не придется. Все расходы берет на себя ж/д перевозчик.

Что делать пассажирам на станции

Пассажиры, которые ожидают прибытия поезда на станции, могут сдать билеты в кассу без удержания комиссионных. Есть два варианта – либо сдать билет и совсем отказаться от поездки по ж/дороге, либо переоформить билет на новую дату. За неудобства пассажирам, которые являются участниками бонусных программ, часто начисляют дополнительные баллы.

Если обычный поезд задерживается меньше чем на 60 минут, компенсации не выплачиваются. В других случаях пассажирам скоростных поездов правилами предусмотрены следующие выплаты:

  • При задержке от получаса до часа компенсируют 25% от цены билеты.
  • При задержке от часа до двух вернут половину стоимости.
  • Если скорый поезд опаздывает на два и более часа, стоимость билета компенсируют целиком.

Как получить компенсацию

Для гарантированного получения выплаты пассажир должен придерживаться определенного алгоритма:

  1. Получить на станции справку со временем фактического прибытия состава.
  2. Составить претензию на имя перевозчика. В документе нужно указать личные данные, дату и время отбытия состава по графику и по факту, реквизиты счета для возврата денег.
  3. Приложить к претензии копию паспортных данных, билет, справку. Подать всё это начальнику ж/д станции лично или отправить по почте.

Подать претензию с документами нужно максимум через 45 дней после задержки состава. Ответ перевозчик должен дать максимум через 30 рабочих дней. В отказе должна быть указана точная причина, из-за которой пассажир лишается компенсации.

Найти билет
Новости