К высокоскоростным магистралям относятся железные дороги, на которых поезда могут развивать скорость в пределах от 200 до 400 км. Ныне в России нет ВСМ, хотя существует несколько проектов их строительства, в частности между столицей и Санкт-Петербургом. По таким дорогам должны курсировать специальные поезда. Конструировать и производить составы планируют в России. Первый прототип будет готов в 2025 году. Он сможет развивать скорость до 360 км/ч.
Российские поезда
РЖД неоднократно делали акцент на том, что высокоскоростные поезда должны производиться в России. Это обязательное условия для реализации проектов строительства ВСМ. Чтобы воплотить это в жизнь, РЖД совместно с группой «Синарой» создали специальный центр. Ныне его сотрудники работают над пилотным проектом разработки состава для высокоскоростных магистралей.
Руководитель центра отмечает, что поставлена непростая задача. Необходимо разработать электропоезд с максимальной скоростью передвижения до 360 км/ч. При этом он должен работать в двух режимах – от переменного и постоянного тока. Дело в том, что отдельные участки возле крупных городов электрифицированы постоянным током. Реализация проекта тесно связана с планами возведения ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, запуск которой запланирован на 2026 год.
Ныне сотрудники работают над оформлением. Также ведется работа по подготовке эскизного проекта. Производство составов наладят на отечественном предприятии под названием «Уральские локомотивы». Завершить строительство первого образца планируют в 2025 году.
Как продвигаются дела?
Чтобы достичь поставленной цели, к разработке нового электропоезда привлечены лучшие специалисты, сотрудники интеллектуальной деятельности. В ходе создания эскиза будут применяться мировые разработки. Ныне компания подписала соглашение с немецким производителем Knorr-Bremse. Аналогичное соглашение планируют подписать с Siemens.
Руководитель центра отметил, что поставлена цель сделать поезд отечественного производства. Предпочтение будет отдаваться деталям и комплектующим от российских компаний. Главное условие – соответствующее качество. Не исключено, что будут применяться импортные запчасти, но только в отдельных случаях. При покупке деталей мировых производителей предпочтение будет отдаваться компаниям, которые имеют заводы на территории России.