Интернет – это неотъемлемая часть нашей жизни. Посредством сети люди работают, развлекаются и общаются. Поэтому, покупая билет на поезд, многие задаются вопросом, а ловит ли в вагоне сеть Wi-Fi? Ведь во время большинства ж/д сообщений зоны покрытия сотовых операторов просто не хватает, а без связи – как без рук. В статье расскажем, в каких поездах нет опасности оказаться отрезанным от мира.
Электропоезда
Стоит отметить, что вся нижеизложенная информация относится только к электричкам столицы и Подмосковья.
Таким образом, еще в 2015 году столичный перевозчик в тестовом режиме оснастил поезда беспроводной сетью. В то же время интернет появился в «Аэроэкспрессах» и «Ласточках». Когда стало ясно, что эксперимент удался, Wi-Fi появился еще в 68 электричках. А спустя несколько лет было спущено на рельсы еще 25 электропоездов, которые подключили к интернету. Тогда же сообщили, что в скором времени сети Wi-Fi порадуют пассажиров еще в 400 пригородных поездах.
Чтобы понять, есть ли в поезде беспроводной интернет, необходимо обратить внимание на особые обозначения в вагоне и тамбуре. По отзывам пользователей, сеть ловит со стабильной скоростью, порядка 3-5 Мб/сек.
Поезда дальнего следования
В этом случае дело обстоит несколько сложнее. По мнению специалистов, одно дело – оборудовать интернетом пригородные поезда, которые курсируют в зоне покрытия операторов. И совсем другое дело – оснастить сетью поезда, которые выезжают далеко за пределы городов. Стоит отметить, что протяженность железнодорожных линий России 85 тыс. км, и обеспечить стабильную сеть на всем участке весьма затруднительно. Однако представители железнодорожного холдинга активно трудятся над этим. Уже сейчас с уверенностью можно заявить, что в поездах РЖД Wi-Fi имеется.
Первые составы дальнего следования, которые оборудовали беспроводным интернетом – это «Сапсаны». Путешественники из первого и бизнес-класса могут пользоваться сетью бесплатно, для остальных интернет стоит 100руб./час. Кроме того, Wi-Fi есть и в поездах, которые соединяют Петербург и столицу Финляндии.
Чтобы оснастить сетью поезда была разработанная особая гибридная система: пока есть доступ к базовым зонам связи – система подключается к ним, но, как только поезд выезжает из зоны покрытия, система ловит спутниковый сигнал и передает его в вагон, где находится серверная. Оттуда сигнал поступает на точки, находящиеся в остальных вагонах.
На данном этапе беспроводным интернетом оснащено большинство фирменных поездов. Стоит отметить, что не все они идут из столицы. К примеру, «Северная Пальмира» курсирует из Петербурга, а поезд «Белые ночи» ходит из Вологды.
Кстати сказать, за просмотр определенных фильмов и сериалов в поездах придется доплачивать отдельно. Как правило, сумма за просмотр не превышает 250 рублей. Кроме того, за 150-200 руб./сутки пассажиры получают доступ к таким порталам как Okko, Tvzavr и Туту.тв, возможность вызова такси и заказа еды из вагона-ресторана. Также при помощи сервиса можно отслеживать местонахождение поезда в реальном времени. Пользование сервисом доступно для пассажиров любого класса: от плацкарта до СВ.
Разумеется, не обходится и без недочетов в работе сети. Зачастую пассажиры жалуются на плохую связь и слабый сигнал, отмечая, что даже текстовые сообщение отправить затруднительно. Однако в РЖД активно работают над устранением всех неполадок.