Зачастую жители Германии предпочитают авиасообщениям поездки ж/д транспортом. Главным аспектом такого выбора считается экология. Однако не всегда немецкие поезда радуют точностью и комфортными условиями поездок.
В Германии набирает популярность термин Flugscham, который означает «стыд за полет». Простыми словами, это слово раскрывает чувство стыда, которое испытывают пассажиры самолетов, осознавая сколько углекислого газа выбрасывается в экосистемы всего за один полет.
Есть данные, что передвижение посредством самолетов в Германии и правда отходит на второй план. Например, только за 2019 год число всех авиапассажиров снизилось на 0,4%, а на внутренних сообщениях на 2%. Однако, объясняется это не только экологическими аспектами, но экономическими.
Кстати сказать, ж/д перевозчик ФРГ Deutsche Bahn отметил рекордное число пассажиров поездов дальнего следования. Только за первое полугодие 2021 года было транспортировано порядка 71,8 млн пассажиров. Вероятно, к окончанию года показатель приблизится к 150 млн.
Стоит отметить, что многие СМИ и чиновники Германии регулярно агитируют население путешествовать посредством поездов, а не самолетов. При этом основной вопрос заключается в том, готовы ли ж/д линии страны принимать заметно возросший поток путешественников.
Немецкие железные дороги уже много лет испытывают недостаток финансирования. В связи с этим поезда регулярно задерживают, отменяют, а вагоны оказываются переполненными. Например, в 2019 году концерн DB поставил антирекорд: каждый 4-ый скоростной состав прибывал с приличным опозданием.
В ближайшем будущем правительство страны планируют вложить в модернизацию железнодорожных линий Германии 86 млрд евро. Однако профессор Штефан Гёслинг уверен, что это ничтожная сумма, которая и близко не дотягивает до нужной. Кроме того, Гёслинг считает, что для увеличения пассажиропотока к 2030 году в несколько раз, необходимо добиться курсирования поездов между населенными пунктами страны хотя бы раз в час. На данный момент – это основная цель концерна Deutsche Bahn.
Кроме того, глава DB планирует «поставить на рельсы» новейшие скоростные составы, а также увеличить подвижной состав концерна до 600 поездов. Стоит отметить, что такое масштабное обновление требует немало времени. Вероятно, на реализацию проекта уйдет не менее 10 лет.