Существует несколько причин, из-за которых в обозримом будущем по российским железным дорогам продолжат курсировать поезда с плацкартами.
Расстояния
Наибольшее распространение плацкарты получили в бывших советских республиках, а также в Китае и Индии. Хотя китайские перевозчики активно внедряют высокоскоростные поезда, плацкарты до сих пор остаются самими популярными в стране.
В европейских поездах распространены сидячие вагоны. В плацкарте там попросту нет смысла, ведь расстояния маленькие, а путешествие не может растянуться на несколько дней. В России – другое дело. Пассажирам нужно спать в дороге, которая может занимать до недели во время путешествия с одного края страны до другого.
Поддержка государства
Именно на обновление плацкартных вагонов перевозчики получают госсубсидии, ведь в таких вагонах ездит большинство россиян со средним достатком. Самый массовый тип вагонов в последние годы активно обновляется. Вагоны модернизируются с учетом современных требований к перевозкам пассажиров, оснащаются биоуборными, кондиционерами, розетками для подзарядки смартфонов, беспроводным доступом к интернету.
Платежеспособность
Места в плацкарте относятся к категории бюджетных, поэтому купить билет в плацкарту может большинство россиян. Выкупить места в купе по силам не каждому, поэтому плацкарта остается самым популярным и востребованным типом размещения в поезде. А значит, отказ от нее не имеет смысла.