Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Почему поезда сходят с рельсов

Почему поезда сходят с рельсов

Недавно, Федеральной службой по транспортному надзору была обнародована информация об авариях на железнодорожных линиях. В данных отмечено, что причинами аварийных ситуаций являлись как ненадлежащее состояние подвижного состава, так и эксплуатация железнодорожных путей.

Стоит отметить, что Госжелдорнадзором зафиксирован рост числа сходов поездов с рельсов: в первом квартале 2021 года относительно 2020 года показатель увеличился почти на треть.

Кроме того, отмечена проблема и относительно излома рельса (фактор R1): уровень опасных ситуаций возрос в 1,7 раза. Отметим, что в прошлом году происшествия по этой причине практически не фиксировались.

Помимо прочего, возрастает количество поломок деталей грузовых составов (фактор R7), которые приводят к увеличению числа сходов с рельсов в 3,8 раза.

В общей сложности за прошедший период текущего года было выведено из строя 127 единиц подвижного состава, 102 из которых не подлежат восстановлению.

Аварии на переездах

О вышеописанных факторах представители железнодорожного холдинга пока пояснений не дают. Основное внимание на данный момент направлено на факторы R4 и R8 (нарушение правил безопасности на ж/д переезде водителями авто).

Также, стоит отметить, что по фактору R2 (несоблюдение правил ремонта ж/д состава) зафиксировано стабильное улучшение ситуации в течение прошедших 3-х лет (снижение составило 32,5%).

В итоге, можно сделать вывод, что за состоянием подвижного состава владельцы следят надлежащим образом. Вопрос лишь в том, всегда ли вагоны отправляют в ремонт вовремя? Тут однозначного ответа дать нельзя. В любом случае, чем больше времени посвящается процедурам осмотра вагонов на станциях, тем безопаснее.

Литье вагонов также ломается

Относительно факторов R4 и R8 не все так радужно, как кажется на первый взгляд. В целом да, рост по этому фактору относительно 2020 года девятикратный. При этом ни в одной статистике не указано, что на период прошлого года было сильно сокращено движение автомобильного транспорта в связи с пандемией. Именно по этой причине показатель существенно вырос. Но представительство железных дорог очень удачно приписало этот факт к своим заслугам.

Нужно ли говорить, что как только автомобильное движение было возобновлено, число аварий на ж/д переездах превысило доковидный показатель. Хотя, разумеется, снимать ответственность за происшествия с водителей транспортных средств тоже не следует. Однако то, что аварий стало чуть не в три раза больше, заставляет сильно задуматься о состоянии переездов?

Кстати, в Росжелдорнадзоре заметили, что по состоянию на 1 апреля 2021 года в результате аварий не было зафиксировано случаев, принесших вред жизни и здоровью пассажиров и сотрудников поездной бригады.

Не лишним будет обратить внимание, что в первом квартале 2021 года большое количество происшествий было отмечено на Восточном полигоне. Причиной этого были зафиксированы изломы рельсов.

Нюансы содержания путей

Причины инцидентов скрываются как в качестве рельсов, так и в обслуживании пути. Об этом говорят несколько эпизодов:

  • 8 марта 2021 года на Забайкальской ЖД (филиал РЖД) с рельсов сошел состав, сформированный из 19 вагонов с углем. Причиной аварии стало нарушение сотрудниками ЗабЖД п. 1 Приложения No 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ) установленных на обозначенном отрезке. Как известно, Госжелдорнадзором относительно Забайкальской дирекции инфраструктуры было организовано расследование, в результате чего 5 сотрудников ЗабЖД привлекли к административной ответственности.
  • 16 марта 2021 г. на Южно-Уральской железнодорожной линии опять же сошли с рельсов 19 вагонов. Причиной инцидента считается нарушение п. 8.2. стандарта отрасли ОСТ 32.169-2000. Как выяснилось, композитные накладки слабо прилегали к изолирующим стыкам, что стало причиной аварийной ситуации во время гарантийного срока. В итоге проверки официальный представитель Южно-Уральского филиала железнодорожного холдинга был привлечен к административной ответственности.

Кроме прочего, по словам руководителя отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Уральской транспортной прокуратуры Юрия Гавриловского, порядка 90% произошедших инцидентов возникли из-за отцепки вагонов по причине перегрева букс. Тем не менее, не исключаются случаи халатного отношения сотрудниками РЖД ПТЭ и технические недочеты строения путей.

Найти билет
Новости