Опоздание поезда имеет место в силу определённых причин. В некоторых случаях вина ложится на пассажиров, а зачастую они в этом не виноваты. Можно обсудить причины, приводящие к тому, что поезд приходит с опозданием.
Причины условно можно разделить на категории: инфраструктура, технические неисправности поезда, других поездов, люди, работа диспетчера.
- Инфраструктура. Если на участке ж/д путей проводятся ремонтные работы, то скорость поезда могут ограничить. Машинист впоследствии может нагнать график, но это не всегда получается. Нельзя исключать и неисправности сигнализирующих устройств и другого оборудования.
- Неисправность поезда. Такая причина зачастую приходит в голову большинству пассажиров. В действительности это может иметь место. Влияют на график и поломки оборудования в процессе следования электропоезда.
- Поломки других поездов. Разные поезда (пассажирские и грузовые) ходят по тем же рельсам, что и электричка. При задержке одного из поездов другой также может опоздать к назначенному времени.
- Наличие человеческого фактора. Пассажиры зачастую срывают стоп-кран, пешеходы попадают под поезд, а автомобили застревают на рельсах. Все эти факторы задерживают состав в пути.
- Работа диспетчера. Он может задержать электричку, чтобы дать дорогу другому поезду. У пассажирских поездов дальнего следования выше приоритет, чем у пригородных электропоездов. У международных поездов также могут быть задержки на таможне, и они получают приоритет перед электричкой.
Таким образом, вариантов очень много. Железные дороги входят в сложную систему, где многие составляющие оказывают влияние друг на друга. Почему сложно сообщить причину отставания от графика своевременно? Чтобы разобрать ЧП и установить причину сбоя, отводится 72 часа в соответствии с нормативами. Только после того, как расследован инцидент, можно заявить о его причине. Мы полагаем, что пассажирам лучше знать время задержки поезда, чем её причину.
Пассажиры часто думают, что на РЖД всегда что-то выходит из строя, но это не соответствует действительности. Когда имеет место значительный объём перевозок и направления сильно загружены, проблем возникает гораздо больше.
Если поезд задерживается более 5 минут, то его считают опаздывающим. А в Чикаго этот показатель составляет 10 минут. Пунктуальность наших поездов находится на уровне 98%.