Пунктуальность – показательная черта большинства жителей Германии. Тем не менее, поезда в стране постоянно задерживаются. В статье выясним причины этого несоответствия.
Немецкая ЖД компания Deutsche Bahn ежемесячно публикует на официальном сайте данные о точности прибытия поездов. Сколько процентов пригодных поездов пришло без опоздания, сколько поездов дальнего следования и т.д.
И, что удивительно, до 100% показатель не дотянул еще ни разу. Например, согласно официальным данным, за февраль текущего года 1/5 всех пассажирских поездов страны прибывала с опозданием, в январе и вовсе – четверть поездов пришли с задержкой. Отметим, что компания Deutsche Bahn отправляет порядка 40 тысяч поездов (24 тысячи из них пассажирские) и перевозит 7 млн пассажиров ежедневно.
Основное отличие немецких поездов от российских в том, что ими в Германии зачастую пользуются «челночники» – люди, которые живут и работают в разных городах и вынуждены ежедневно ездить туда-обратно. К счастью, времени на дорогу уходит не много:
- Котбус-Берлин – 1 ч 23 мин;
- Галле-Берлин – 1 ч 18 мин;
- Гамбург-Берлин 1 ч 45 мин.
Более того, во все крупные немецкие города поезда курсируют с интервалом в час.
Причины опозданий
Основной проблемой постоянных опозданий является изношенность путей и ж/д парка. Руководитель Deutsche Bahn Рихард Лутц не раз жаловался на «преклонный возраст» инфраструктуры. Около 50% задержек рейсов Лутц списывает на неисправности и технические неполадки.
Запасных составов IC и ICE у Deutsche Bahn немного, поэтому устранять неисправности приходится наспех. В итоге, поезда выходят из депо с 21 изъяном каждый. Правда, к числу неисправностей, относятся нерабочие санузлы, табло с нумерацией, кондиционеры и сломанные кофемашины в вагонах-ресторанах. В полностью рабочем состоянии находится только пятая часть ж/д парка.
Причиной еще 20% опозданий считаются дефекты самого ж/д полотна и поношенность стрелок. Ежедневно проводится до 900 ремонтных работ на различных отрезках магистралей. На этих участках машинистам приходится снижать скорость или даже вести поезд в объезд.
Помимо этого, железнодорожная сеть Германии в основном одноколейная, магистралей для обгона или остановки практически нет. В результате затруднения в передвижении всего одного состава, грузового или пассажирского, вызывает сбой в курсировании остальных. За неисправным поездом скапливается очередь обреченных на опоздание.
Остальные случаи опоздания глава ЖД компании списывает на непредвиденные обстоятельства – несчастные случаи, кражи кабеля, забастовки, погодные неурядицы, упавшие деревья, которые блокируют пути и провода. Стоит отметить, что опозданий из-за упавших деревьев было бы не так много, если бы железная дорога вела контроль их роста и вовремя подрезала ветки.
Что считают опозданием в Германии
Опоздавшим в Германии считается поезд, прибывший к месту назначения на 5 минут позднее, чем по графику. Точнее, на 5 мин и 59 сек. Так повелось с того времени, когда на часах на станции не было секундной стрелки, и минутная сразу перепрыгивала с пятерки на шестерку.