Пассажиры заметили, что сейчас активно проводится обновление подвижного состава на пригородных маршрутах. Часто в качестве новых электричек используются «Ласточки», которые отличаются высоким уровнем комфорта и соответствуют современным требованиям. Возникает вопрос о том, что мешает Центральной ППК приобрести «Ласточки» для обслуживания Московской железной дороги. В других направлениях они появляются с завидной частотой. Пассажирам они нравятся. Многие люди смогли оценить их удобство и преимущества при перемещении на других маршрутах.
Основная причина
Если напрямую руководству ЦППК задать вопрос о том, почему они не закупают «Ласточки», в ответ можно услышать разные отговорки. Это может быть заявление о том, что состав не соответствует длине платформы. Покупка вагонов в Демиховском МЗ может объясняться сохранением рабочих мест и другими причинами.
На деле причина подобного поведения перевозчика более банальна. Обслуживанием Московской ЖД занимается Центральная ППК. Компания тесно сотрудничает с Трансмашхолдингом, который владеет несколькими заводами, специализирующимися на производстве подвижного состава для пригородных маршрутов.
Ныне Центральная ППК закупает ЭП2Д, ЭГ2Тв «Иволга» и РАЗ, который еще не прошел сертификацию. Производят эти электропоезда Демиховский машиностроительный и Тверской вагоностроительный завод, а также Метровагонмаш. Все предприятия принадлежат Трансмашхолдингу.
«Ласточки», которые активно применяются для пригородных перевозок в нескольких регионах, производит завод «Уральские локомотивы». Предприятие не является собственностью Трансмашхолдинга.
Могут ли появиться «Ласточки» в пригороде столицы?
В теории ЦППК может начать закупать «Ласточки», но только при одном из двух условий:
- В компании полностью изменится руководство, которое пожелает наладить сотрудничество с «Уральскими локомотивами».
- Трансмашхолдинг завладеет заводом «Уральские локомотивы».
На практике оба варианта маловероятны. Ныне нет к этому никаких предпосылок.