Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Плацкартные вагоны в разных странах

Плацкартные вагоны в разных странах

Как выглядит российский плацкарт, знают все россияне. Для большинства людей вагон с полуоткрытыми купе, боковыми полками и узким коридором имеет привычный интерьер. Не во всех странах плацкарт имеет такой же вид. В некоторых государствах его внутреннее обустройство сильно отличается. Ниже несколько ярких примеров.

Индия

Плацкарт в Индии бывает двух типов – 2АС и 3АС. В первом случае в высоте располагается по две полки, а во втором – по три. Индийские плацкартные вагоны – довольно специфическое явление, хотя внешне они немного схожи с отечественными поездами. В одном блоке может быть 6 или 9 полок в зависимости от вида. За матрас и постель обычно нужно платить отдельно, поэтому индусы предпочитают спать на голых полках.

Отдельно стоит сказать о вагонах General. По сути, это плацкартные вагоны с сидячими местами. В билетах не указываются номера, поэтому каждый пассажир занимает понравившееся или оставшееся место. Постельное белье не предусмотрено. Лечь спать можно в любом месте, даже на полу.

Таиланд

В Таиланде нет понятия «плацкарт», но этому типу соответствуют вагоны второго класса. Предусмотрены спальные места, которые располагаются вдоль коридора по два в высоту. Полки мягкие, текстильные. Пассажиры пользуются тонкими матрасами. Важным преимуществом выступает наличие шторки, которая позволяет создать личное пространство. Для пассажиров второй полки предусмотрена лестница, которая позволяет легко взобраться наверх.

Пассажирам сверху не видно окна. Это конструктивная особенность тайских поездов. В связи с этим днем тайцы сидят снизу и только на ночь взбираются на верхнее место. Нижняя полка легко раскладывается в столик с двумя сиденьями.

Китай

В Поднебесной нет привычных для россиян боковых полок. Вместо них откидные столики и сиденья. Каждый спальный отсек на 6 человек. С каждой стороны располагается по 3 полки в высоту. Взобраться на верхние места помогают лестницы, а вот багажный отсек маленький, поэтому в нем не поместится 6 чемоданов.

Совсем недавно китайцы стали вводить в эксплуатацию новые плацкартные вагоны. Они существенно отличаются от старых образцов. Теперь спальные места расположены вдоль коридора. Новой конструкцией предусмотрено достаточно пространства для багажа. Предусмотрено место для ноутбука, имеется индивидуальное освещение. К плюсам стоит отнести шторку, розетку для зарядки гаджетов, гречишную подушку. К тому же каждому пассажиру выдают тапочки. Поездки в китайском плацкарте стали на порядок удобнее и приятнее.

Япония

Довольно необычные плацкартные вагоны в Японии, особенно в ночных поездах SunriseIzumo. Полки расположены с одной стороны коридора. Они вплотную расположены друг к другу. Между ними находится только тонкая перегородка, чтобы пассажиры не видели других попутчиков. Длина полок составляет 2,2 метра, поэтому комфортно разместиться может даже человек высокого роста.

В стоимость билета входит свежее постельное бельё. И пол в вагоне, и сами полки покрыты ковролином. Возле каждого места имеется окно. Для удобства стоит мини-столик. Внешне места в японском плацкарте больше похожи на багажные отсеки.

Россия

Плацкартные вагоны старого образца разделены на отсеки. В каждом таком отсеке насчитывается 4 основных и 2 боковых места. Между отметками располагаются перегородки. В основном полукупе между полками располагается столик, а под ними – вместительные рундуки для багажа. Положить сумки можно и под потолком. Нижняя боковая полка легко трансформируется в столик и сиденья по бокам.

В 2019 году РЖД презентовали новые плацкартные вагоны. Основная концепция, как и расположение полок, не изменилось, хотя некоторые коррективы для удобства пассажиров все же были внесены. К примеру, возле каждого места предусмотрены розетками с USB-разъемами. В основном полукупе сделали полку для стаканов и бутылок. Среди особенностей и шторка, которая позволяет отгородиться от внешнего мира и попутчиков при желании.

Плацкартные вагоны в разных странах существенно отличаются не только конструктивными особенностями, но и уровнем комфорта.

Найти билет
Новости