Весной из-за угрозы распространения эпидемии в 140 поездах ФПК услуга многоразового питания за счет работы вагонов-ресторанов предоставляться перестала. С 27 августа ее предоставление возобновляется в прежнем формате.
Какова сейчас ситуация с питанием в поездах?
Как только стали отменяться ограничительные меры, объемы пассажирских перевозок начали восстанавливаться. Только в течение мая РЖД было перевезено 2 млн. пассажиров. В связи с увеличением пассажиропотока было принято решение о возвращении услуги многоразового питания. К настоящему времени сервис доступен на 140 поездах, которые формируются ФПК.
В рамках «Полного пансиона» для пассажиров доступен завтрак с обедом и ужином. «Полупансионом» предусматривается подача завтрака и ужина. Еще есть возможность заказать только завтрак, обед или ужин. Доставка блюд осуществляется по графику.
Представители компании-перевозчика отметили, что в меню представлены блюда на основе мяса и птицы, вегетарианские блюда и блюда из детского меню. К завтраку пассажирам подается каша или яичница, творожные десерты, салаты и сэндвичи, а к обеду – супы и вторые горячие блюда. Заказать многоразовое питание можно на сайте в личном кабинете, в железнодорожной кассе или у проводника пассажирского поезда.
К самой концепции питания через вагон-ресторан есть нарекания у пассажиров. Они упрекают как саму еду, так и старые вагоны, которые обновляются перевозчиками очень медленно. В настоящее время обсуждается программа переформатирования вагонов-ресторанов в зоны сервиса, где будут подаваться блюда высокой степени готовности. Классические вагоны-рестораны все же должны остаться в фирменных поездах и туристических составах, в составах международного сообщения.