Как заявил глава проекта по беспилотным поездам Франции Люк Лярош, в течение нескольких лет в стране начнет курсировать полностью автономный поезд, подходящий под стандарты GoA4.
Отметим, что по уровню автоматизма ж/д транспорт делится на 4 категории. GoA1 – самая низкая степень, где применяются только автоматические вспомогательные системы для предотвращения аварийных ситуаций. Передовая категория – GoA4, где искусственный разум полностью отвечает за управление составом, а в присутствии водителя нет необходимости.
Как сообщил Лярош, для соответствия уровню GoA4 французские ж/д линии (SNCF) реализуют одновременно 4 проекта:
- отработку функционирования сигнальных систем;
- автоматизацию определения препятствий;
- дистанционное управление ж/д транспортом;
- курсирование беспилотных пассажирских и грузовых поездов.
Глава SNCF уточнил, что в скором будущем большая часть поездов будет работать в беспилотном режиме в категории GoA4 , что позволит заметно увеличить производительность активов и уменьшить затраты на обслуживание ж/д линий на 30%.