Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Первая трансконтинентальная железная дорога

Первая трансконтинентальная железная дорога

Иногда возникает вопрос, зачем американцы проложили железнодорожные пути через весь материк. История трансконтинентальной дороги богатая, но не стоит забывать и о вкладе транспортной артерии в экономическое развитие страны.

Как возникла идея?

В середине XIX столетия Калифорния перешла к Америке после войны с Мексикой. Позже в недрах региона обнаружили драгоценный металл, что и послужило толчком для золотой лихорадки. Люди желали разбогатеть на добыче золота, но Калифорния для авантюристов оставалась неприступной. Ее каньоны, скалы и пустыни создали серьезные трудности. Легче было обогнуть Южную Америку и приплыть к западному побережью, чем добраться до места назначения по суше.

Это и послужило толчком для возникновения идеи строительства железной дороги, которая соединит восточное и западное побережье.

Важные моменты истории

С историей возведения железной дороги от восточного берега до Тихого океана связано немало других событий. Рассматривалось два варианта строительства полотна – через северные или южные штаты. На окончательное решение повлияло немало людей и событий. К примеру, конгрессмен Стивен Дуглас был заинтересован в первом варианте, так как хотел, чтобы пути проложили через Иллинойс. Чтобы идея сработала, им были приняты важные решения на государственном уровне. На расположение дороги повлияла и Гражданская война. Из-за боевых действий прокладывать пути через южные регионы было невозможно.

Окончательное решение о возведении железной дороги принято в 1862 году, когда президент Линкольн подписал соответствующий документ. Протяженность полотна составляла около 3000 км.

Грандиозное строительство

Возведение путей доверили двум компаниям. «Union Pacific Railroad» начала строительство с востока и продвигалась на запад. А вот «Central Pacific Railroad» прокладывала во встречном направлении полотно. Между компаниями было серьезное соперничество, ведь каждая хотела добраться первой до середины пути.

Со строительством трансконтинентальной дороги связано немало коррупционных схем. Полотно часто проходило в стороне от населенного пункта. Чтобы исправить это, местные власти давали компании взятки внушительных размеров.

Несмотря на это, компании постоянно просили увеличить бюджет, хотя только половину денег тратили по назначению. Экономили и на рабочих. Стоили дорогу китайцы и ирландцы, которым платили по 1-2 доллара в день.

В итоге компания «Union Pacific» выиграла соревнование. Она построила более 1700 км. «Central Pacific» возвели 1100 км. Объединение путей состоялось в мае 1869 года. В честь этого события вбили золотой гвоздь.

Новая железная дорога повлияла на развитие торговых отношений и другие сферы жизни. Новые пути позволили гражданам перемещаться между регионами, а также перевозить товары и сырье. И хотя золотодобыча в Калифорнии быстро иссякла из-за малых запасов, важность дороги сложно переоценить.

Найти билет
Новости