Перенос железнодорожных путей, которые проложены вдоль берега Черного моря в «Южный кластер», будет стоить порядка 1,4 трлн. рублей. Известно, что 25% (330 млрд. рублей) заявленной суммы предоставит ФНБ России не позднее, чем в 2030 году, а остальная часть денежных средств (1 трлн. рублей) поступит в качестве инвестирования от РЖД. Самым дорогим участком новой железной дороги будет отрезок Кривенковская – Сочи. Он обойдется практически в 935 млрд. рублей.
В ходе реализации проекта продолжительность поездки от столицы до Сочи сократится в несколько раз и будет составлять 16 часов. Начало строительных работ планируется на 2022 год.
Кроме того, в планах:
- уже осуществляемый перевод на электроподвижной состав отрезка Ожерелье — Елец (46 млрд. руб.);
- перестройка инфраструктуры некоторых отрезков (267 млрд. руб.);
- создание железнодорожного участка Елец — Воронеж (117 млрд. руб.).
Представители РЖД пока никак не комментируют эти данные. В Министерстве финансов отметили, что на данном этапе ведутся массовые переговоры с заинтересованными организациями, а также решаются вопросы относительно финансового обеспечения проекта. Кроме того известно, что точная стоимость реализации задумки пока не определена, поэтому подавать заявку в ФНБ РФ слишком рано.
Проект переноса железной дороги с побережья в горы предполагает возведение дублера дороги Джубга — Сочи. Причиной столь глобальной перестройки стало заявление главы РФ в декабре прошлого года, в котором он отметил, что море ежегодно «смывает» часть побережья, и РЖД вынуждены проводить регулярные ремонтные работы.
Осенью текущего года В.В.Путин поручил правительству разработать план реконструкции авто- и железных дорог, ведущих к берегу Черного моря. Несколько позднее председатель Министерства транспорта Евгений Дитрих рассказал, что по предварительным данным стоимость создания платной дороги Джубга — Сочи обойдется в 2,4 трлн. рублей. А если учесть перенос ЖД путей в горы, то стоимость возрастет до 3,1 трлн. рублей. Строительство железной дороги в горном кластере планируется разделить на части. Прежде всего, будет реализовано строительство на самых загруженных отрезках дорог от Сочи до Туапсе.
Как предположил руководитель «Автодора» Вячеслав Петушенко, новая дорога Джубга — Сочи начнет функционировать в 2035 году, а дороги к Туапсе и Лазаревскому — в 2030-м.