В наше время нет особых различий между категориями поездов. Раньше считалось, что если поезд называется «скорым», то он должен в сутки проходить за час 50 километров (по среднему показателю). Иначе, при общей дистанции 500 км, поезду требовалось на её преодоление около 10 часов, а порой и меньше. Сейчас составы отличают по остановкам, учитывая их количество.
Особенности поезда фирменного
У любого состава, который относится к фирменным, имеется определённый стиль. Его можно заметить по экстерьеру вагона и особенностям оформления внутреннего пространства. Наружная часть стен (боковых) вагона окрашивается в особый цветовой оттенок, а на его поверхности наносится сообщение состава, а также наименование.
Во внутреннем пространстве можно увидеть ковровые дорожки и фирменные шторки. Примечательно, что на столиках находятся скатерти.
Для проводников, которые работают в таких вагонах, проходит специальная аттестация, а они должны носить фирменную одежду. Они должны подавать пассажирам сладости, чай и т.п. Они должны застилать постели и обеспечивать информационную поддержку людей, находящихся в вагоне.
По действующим требованиям, поезда (фирменные) должны состоять из относительно новых вагонов (до 12-летнего «возраста»). В салоне подобных вагонов зимой должно быть от 18 до 22 градусов. В тёплое время года показатель температуры не должен подниматься выше 26, и опускаться ниже 22 градусов.