Недавно замглавы Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров внес предложение создать женские вагоны в метро и других видах транспорта, чтобы защитить женскую часть населения от некорректного и грубого обращения. Инициативу тут же подвергли критике на всех уровнях: от простых граждан до органов власти.
Защита женщин или стремление заслужить доверие
Точка зрения Петрова элементарна: в вынесенном предложении он указал, что женский пол часто жалуется на грубое отношение мужчин в городском транспорте. И вне зависимости от того, что именно домогательствам подвергается меньшая часть пассажирок, девушки все равно опасаются столкнуться с подобным опытом.
Кроме того, политик уточнил, что беременные женщины и женщины с детьми тоже будут с радостью пользоваться вагонами специального назначения, не боясь столкновения с грубостью и хамством.
Однако предложение уже раскритиковали в Совете Федерации. Зампред комитета Совета Федерации Ирина Рукавишникова считает его несвоевременным и бессмысленным. По ее мнению, гораздо важнее разобраться с вопросом загруженности транспортных сетей в часы пик, модернизации транспортных средств и обеспечения их системами кондиционирования. Кроме того, Рукавишникова отметила, что серьезной проблемой является отсутствие оснащения транспорта, предназначенного для маломобильных граждан.
Скептически к предложению отнесся и председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Он считает, что идею не стоит воспринимать в серьез, поскольку даже в исламских странах далеко не везде существуют специальные вагоны. Также, Янков подчеркнул, что подобное предложение – это лишь очередной повод заявить о себе в СМИ.
Глава Союза женщин РФ Екатерина Лахова отметила, что для российских женщин намного актуальнее тема домашнего насилия, для решения которой гораздо важнее создавать кризисные центры.
Предложение введения женских вагонов не ново. Идея была внесена еще в 2015 году. А в 2020 году ее вновь начали продвигать из-за всплеска коронавирусной инфекции. Активисты были не прочь прибегнуть к гендерному разделению транспортных средств, поскольку «мужчины сидят с широко раздвинутыми ногами», вследствие чего женщины вынуждены прижиматься друг к дружке, не соблюдая необходимую дистанцию.
Тем не менее, представители власти в России сходятся в едином мнении, что женские вагоны – сомнительная идея, которая вряд ли найдет отклик у пассажирок.
Как отметила Екатерина Лахова, такая инициатива была бы актуальной, если бы все остальные проблемы и нюансы были решены. Также она не исключает, что, вероятно, предложение выдвинуто исключительно в целях популизма перед выборами.
Разумеется, деление транспорта по половому признаку кажется кардинальной мерой. Стоит лишь надеяться, что в случае, если идею так и не воплотят в жизнь, пассажиры мужского пола не забудут о необходимости уважать своих попутчиц.