Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Паровозы Дикого Запада: история развития

Паровозы Дикого Запада: история развития

Дикий Запад у многих людей ассоциируется с ковбоями, шерифами и разбойниками, а еще ограблениями поездов. Паровозы, которые так любили грабить мужчины в шляпах с широкими полами, и стали первыми поездами Соединенных Штатов Америки. Но каким они были первые «представители» американской железной дороги? Какие конструктивные особенности имели? Как менялись и развивались со временем? Попробуем отыскать ответы на эти вопросы.

 

 

 

С чего все начиналось?

Первые паровозы, курсирующие по американским дорогам, имели формулу 4-2-0. Главная их конструктивная особенность заключалась в наличии с каждой стороны по одному колесу, которое приводилось в движение паром. На практике такая формула оказалась малоэффективной, поэтому инженеры упорно трудились над усовершенствованием модели. Работа увенчалась успехом. Было принято решение с каждой стороны добавить по одному ведущему колесу. Формула 4-4-0 оказалась эффективней, и длительное время пользовалась популярностью. В середине девятнадцатого века ее называли «американским стандартом» или сокращено – «американка». Конструкторы не остановились на достигнутом успехе и решили добавить по еще одной паре колес. Так появились паровозы 4-6-0 и 2-6-0.

Новый виток в развитии американской железной дороги

1866 год стал переломным моментом в развитии железной дороги в США. В этом году железная дорога Лихи Вэлли заказала изготовление нового локомотива. Компанией Baldwin был сконструирован образец нового паровоза. Он получил название Consolidation, что в переводе означает «объединение». Название локомотива отображает особенность создателей и связано с тем, что Baldwin появилась после объединения нескольких небольших компаний.

Новый локомотив имел следующие конструктивные особенности:

  • 8 ведущих колес;
  • впереди по одному вспомогательному колесу;
  • задняя тележка отсутствует.

Поезда 2-8-0 обрели большую популярность. Наличие 8 ведущих колес позволяло перевозить тяжелые грузы, использовать поезда для перевозки угля и других ископаемых.

В 1867 году был разработан еще один вариант паровоза, в котором было 6 ведущих колес. Впереди располагалось 2 вспомогательных колеса, а вот задняя тележка, как и в предыдущей версии, отсутствовала. Локомотив, названный The Great Mogul, также использовался для перевозки угля и других тяжелых грузов.

Создание эффективного американского паровоза

Через 30 лет компания Baldwin изготовила новый вариант локомотива, который отлично справлялся с перевозкой тяжелых грузов. Он был создан по заказу компании из Японии. Имел формулу 2-8-2, а назвали его Mikado. Название было навеяно оперой, которая была очень популярна в те времена.

Новый локомотив стал открытием в паровозостроении. Главная особенность – наличие задней тележки с 2-мя колесами. Топку удалось разместить не над ведущими колесами, а позади. Это дало возможность увеличить топку и производительность всей конструкции. Такие поезда отлично справлялись с любыми поставленными целями.

Mikado стал самым популярным паровым поездом в Северной Америке. Конструкция оказалась эффективной, поэтому была без изменений до конца эпохи. Такие локомотивы могли перевозить тяжелые грузы с большой скоростью.

Когда началась Вторая мировая война, японское название Mikado заменили на MacArthur. Поезд назвали в честь генерала по имени Дуглас МакАртур. Этот человек сыграл важную роль в событиях войны, поскольку командовал американскими войсками при боях с японцами в Тихом океане.

Найти билет
Новости