В Германии и других европейских странах стерты четкие границы между городом и деревней. Высокий уровень комфорта обычно отмечается в разных регионах вне зависимости от географической принадлежности или других особенностей. Явным показателем этого служат поезда. Особой разницы между пригородными составами и поездами, курсирующими на дальние расстояния, практически нет. Иначе обстоят дела в России. Уровень комфорта в пригородной электричке и межрегиональным составом обычно разительный.
Ныне проводится модернизация железной дороги, которая направлена и на повышение уровня комфорта на пригородных маршрутах. К примеру, на некоторых участках стали ездить электрички повышенной комфортности. Составы регионального экспресса созданы на базе образцов старых вагонов, но внутри они оптимизированы под современные стандарты. Среди основных особенностей стали мягкие чешские кресла с подлокотниками. Также установлена система кондиционирования, современная противопожарная система, улучшено багажное отделение.
Основные отличия
Отличить обычную электричку от фирменного электропоезда можно по нескольким признакам.
Время в пути
Фирменный экспресс по сравнению с обычной электричкой преодолевает путь значительно быстрее. К примеру, от столицы до Александрова обычная электричка едет 2 часа 20 минут, а фирменный электропоезд – 1 час 40 минут. В зависимости от расстояния разница может колебаться от получаса до часа. Для человека, который ценит свое время, выбор становится очевидным.
Мягкость хода и другой комфорт
Фирменные поезда движутся плавно. Пассажиры отмечают, что при старте нет резких движений. Хотя большинство людей выбирают «фирму» из-за более высокого уровня комфорта: наличия биотуалетов, системы кондиционирования, гардеробной. Купе в бизнес-классе запираются на ключ, имеется телевизор, зеркало. Пассажиры имеют доступ к беспроводному интернету. В вагоне работает видеонаблюдение, поэтому уровень безопасности значительно выше, а в случае чрезвычайного происшествия, кражи вещей или в других ситуациях проще найти преступников.
Частота движения
Обычно фирменные электрички курсируют реже. Причина такой тенденции банальна. Из-за более высокой цены спрос на билеты ниже, а поэтому частое движение не всегда окупается. Хотя иногда наблюдаются и другие ситуации. К примеру, спрос на фирменную электричку между Москвой и Рязанью довольно высокий, поэтому количество рейсов в день равно обычным электропоездам. Не исключено, что в будущем фирменных электричек будет больше.
Стоимость проезда
Обычно билеты в фирменной электричке стоят дороже. Проект от «Аэроэкспресс», запущенный в 2011 году, имеет большой успех. На практике стало ясно, что часто люди готовы платить больше за комфорт и скорость движения.
Количество остановок
Время в пути уменьшается за счет того, что фирменным поездам дается приоритет на путях. Их первыми пропускают на переездах, поэтому часто они даже не скидывают скорость. К тому же они делают остановки не на всех станциях. В результате экономиться немало времени и существенно сокращается время в пути.
Важной особенностью фирменных электропоездов является отсутствие бродячих музыкантов и торговцев. Дело в том, что они обычно «путешествуют» по электричкам без билетов, а в фирменный состав попасть без проездного документа невозможно. Обычно требуется пройти через турникеты, обмануть которые невозможно. В целом более дорогой проезд в фирменной электричке полностью компенсируется высоким уровнем комфорта.