Сегодня сложно найти отличие между составом пассажирским и его скорым аналогом. Раньше «скорым» называли поезд, за час проходивший 50 километров в среднем. Ориентировались на маршрут: если его величина равна 500 километров, а поезд преодолевал данное расстояние быстрее 10 часов, состав называли «скорым». В наши дни разницу между этими поездами определяют по количеству остановок в пути.
У поезда фирменного имеется свой стиль, отражаемый не только внутри вагона, но и в особенностях его внешнего дизайна. Боковая часть у вагона окрашивается в специальный цвет, наносят сообщение и название состава. Внутри находятся дорожки, указано название состава на шторках, а на столах помещают скатерти с логотипом.
Проводники, работающие на таких поездах, одеты в специальную форму, а также проходят программу по аттестации. В их обязанности входит обеспечение пассажиров напитками (чай, кофе), сладостями и т.п. Они также убирают постель, информируют туристов о маршруте поезда, и предоставляют прессу.
У каждого поезда, который является фирменным, имеется своё название. Вагоны таких поездов не могут быть в использовании свыше 12 лет, а в салоне поддерживается оптимальный режим температуры.