В начале сентябре в российской столице с размахом запустили движение на 4 МЦД – самом протяженном из московских диаметров.
Преимущества
За счет нового участка от Апреловки до Железнодорожного сквозное движение охватит восемь из 10 радиальных направлений и соединит семь из десяти вокзалов Москвы. В торжественном открытии участвовали российский президент, московский мэр, губернатор Подмосковья, глава РЖД.
Новый участок повысит транспортную доступность 23 столичных районов, в которых проживает больше 2,5 млн граждан. Жители Апреловки, Реутова, Балашихи смогут быстрее и с большим комфортом добираться до столицы.
Уже сейчас электрички делают 36 остановок (остановку на Рижской и Беговой планируют ввести в эксплуатацию позже). Посадка осуществляется на 17 станциях, на которых пассажиры могут пересесть на нужную ветку метрополитена. Экономия времени на дорогу должна составить 40%. Электрички будут ходить через каждые пять минут, за сутки перевозя до 455 тысяч.
Особенности
Проект строительства 4 МЦД стартовал в 2017 году. Во время работ удалось не прерывать движение курсирующих поездов, при этом были реализованы сложнейшие инженерно-технические проекты. В их числе – уникальные пролеты и арки Каланчевского путепровода, которые собирались на временных площадках, а затем кранами задвигались на нужное место МЦД. Для станции Тестовская построена эстакада с ж/д путепроводом длиной 2 км, которая не имеет аналогов в стране.
Всего в рамках проекта проложено 65 км новых путей, возведено или отремонтировано 15 остановок. При реконструкции остановок, сопровождавшихся благоустройством прилагающих территорий, придерживались стандартов качественного обслуживания и доступности.
Развитие московских диаметров позволит в итоге интегрировать весь общественный транспорт Москвы в общую сеть с едиными тарифами, сопутствующими сервисами, современными ТПУ.