В России самый большой список поездов, курсирующих между двумя городами – это список поездов, соединяющих столицу и Петербург. Отметим, что есть поезда с высоким уровнем сервиса, а есть… мягко говоря, ужасные. В статье приведем рейтинг поездов от лучшего к худшему по мнению человека, регулярно совершающего рейсы между этими двумя столицами – обычной и Северной.
- «Экспресс»
«Экспресс», принадлежащий ФПК, находится на первой строчке рейтинга, благодаря прекрасно составленному «зеркальному графику» (отправление в 23:30, прибытие в 8:30 в обе стороны) и комфортабельным вагонам. Все вагоны поезда оснащены системами кондиционирования воздуха и душем. Помимо стандартных купе в поезде есть вагоны Люкс и СВ. В стоимость проезда включен горячий завтрак, который любезно предлагают проводники. Главным и единственным недостатком поезда считается, что он ходит только 6 дней в неделю (кроме субботы).
- «Мегаполис»
«Мегаполис» – это частный поезд. В списке лучших он находится благодаря великолепному сочетанию стоимость/качество. В определенные дни билет на поезд можно приобрести всего за 1000 рублей в купе, что заметно дешевле, чем в поездах Федеральной ПК. Но есть существенно но: билеты невозвратные. Вагоны весьма комфортные, оснащены вентиляцией и розетками. Расписание радует: нет чересчур ранних прибытий и отправлений.
- «Стриж»
«Стрижи» начали курсировать между Петербургом и столицей сравнительно недавно. Однако сразу задали высокий уровень обслуживания и составили нехилую конкуренцию привычным «Сапсанам». Поезд формируют вагоны СВ, купе и сидячие. В стоимость проезда в купейных вагонах входит весьма солидное питание. Недостаток «Стрижей» в не всегда удобном графике курсирования. Зато время в дороге радует – всего 4,5 часа.
- Поезд №27/28
Это самый обычный поезд с плацкартными вагонами. Из всех нефирменных поездов этот самый неплохой. Он ходит по удачному графику и сформирован из новых вагонов компании Сименс и Тверского завода.
- «Сапсан»
Разумеется, в рейтинге железнодорожного холдинга «Сапсан» находится на первом месте. Он транспортирует за сутки огромное количество пассажиров и в любое время предлагает одинаковый уровень сервиса: хоть рано утром, хоть в ночные часы. И конечно, главным его плюсом, считается скорость.
- Двухэтажные поезда
Между столицей и СПб ежедневно курсирует до 4-х двухэтажных составов. Уровень сервиса в них примерно одинаковый. Минус в искусственном завышении цен посредством фиктивной «фирменности» (выдают пряники и убирают постель). Но даже при некотором несоответствии цены и качества, эти поезда доступнее, чем их одноэтажные собратья.
- «Гранд экспресс»
Еще один частный состав. Его формируют вагоны премиум класса – СВ и Люкс. Однако имеется и несколько «бюджетных» купейных вариантов. Поезд ходит по роскошному графику в обе стороны: отправляется ближе к полуночи и прибывает на станции назначения не ранее 8 утра. Но из-за неоправданно высокой стоимости билетов поезд находится на седьмой строке рейтинга.
- «Красная стрела»
«Красная стрела» – легенда времен Советского Союза. У него идеальный график в обе стороны (23:55 – 7:55) в обе стороны и высокий уровень сервиса. «Стрелу» можно было бы поставить намного выше в этом рейтинге, но, увы, устаревшие вагоны не позволяют этого сделать. Пассажиры часто оставляют жалобы, что ехать в вагоне невозможно: постоянный гул, тряска и дребезжание. Неудивительно – в этом году вагоны празднуют свой пятнадцатый день рождения. Тем не менее, обслуживание хорошее. И даже розетки имеются.
- «Невский экспресс»
«Невский экспресс» – пенсионер движения между столицей и СПб. Однако, при неплохом уровне сервиса, удобном расписании, высокой скорости и довольно бюджетной стоимости билетов, 20-летние вагоны не позволяют поставить поезд даже на позицию выше. Да и на питание, входящее в стоимость проезда, пассажиры частенько жалуются.
- «Таврия»
Поезд, сообщением Петербург – Севастополь проходит через столицу. Из Петербурга он выходит днем. В обратном направлении он поздно отправляется и поздно пребывает. Это единственный поезд на направлении Москва-Петербург, в состав которого входят новые двухвагонные купейные сцепы с душем в каждом вагоне. Кроме того, поезд формирует немало новых плацкартных вагонов.
- Поезд №135/136 Петербург – Махачкала
Этот поезд можно смело назвать худшим в рейтинге. Расстояние между столицей и Петербургом он преодолевает за 11(!) часов, а пребывает в СПб в 3 часа ночи. Кроме того, со стороны пассажиров немало жалоб на этот состав, в том числе и на уровень обслуживания.