Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Остановки для замены локомотива

Остановки для замены локомотива

Каждый пассажир поезда, курсирующего на большие расстояния, сталкивался с долгими остановками. Проводники объясняют их необходимость заменой локомотива. Для чего нужна эта процедура, ведь без нее время в пути могло бы значительно сократиться? Причины разные.

Тепловоз на электровоз

Негласное правило железной дороги гласит – максимально использовать электровозы. Они и дешевле, и для экологии лучше. На тех участках железнодорожного полотна, где состав не может двигаться при помощи электровоза, в дело вступает тепловоз.

Иногда поезд долго стоит почти сразу после отправления или делает паузы в движении между станциями, до которых ехать всего пару часов. Так, поезд №100, курсирующий из столицы во Владивосток, долго стоит сначала в Костроме, а затем еще и в Галиче, хотя дорога между населенными пунктами занимает всего два с половиной часа. Это происходит потому, что из столицы состав отбывает с электровозом. Участок от Костромы до Галича неэлектрофицирован, поэтому электрический локомотив заменяют на тепловоз. А затем в Галиче совершают обратную замену.

Тип тока

Длительные остановки для замены состава связаны с разным электротоком. На старых участках используется постоянный электроток. На новых – переменный. Модернизировать старые участки под него пока не могут. Слишком высоки затраты. Проще и дешевле – менять локомотив.

Из-за разницы электротока поезда делают остановку, например, под Питер на станции Свирь. Там поезд № 17, едущий из Петрозаводска в Москву, а также другие составы стоят по полчаса, хотя с момента отправления не прошло и полутора часов. Еще одна техническая станция – во Владимире. Там заменяют локомотив состава, курсирующего между двумя российскими столицами. «Стриж», правда, на пути из Москвы в Нижний и обратно стоит во Владимире всего несколько минут.

Зоны обслуживания

Сверхбольшие расстояния не может обслуживать один электровоз, поэтому его меняют. По сути, на каждый участок пути выделяется свой локомотив. Правда, наметилась тенденция к удлинению маршрутов, обслуживаемых без замен. Это уменьшает количество техостановок. Так, весь маршрут из Петербурга до Нижнего, который растянулся на тысячу километров, поезд проделывает с одним локомотивом. Такая же ситуация с поездом из столицы в Адлер, который на протяжении 1700 км не делает остановок для замены «уставшего» локомотива.

Найти билет
Новости