Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Особенности классификации отелей

Особенности классификации отелей

Во многих странах мира отелям присваиваю рейтинг от одной до пяти звезд. Чем больше количество звезд, тем выше сервис обслуживания, хотя далеко не всегда все так однозначно. Стоит отметить, что проживание в гостиничных комплексах разного рейтинга могут сильно отличаться. Отличия могут заключаться в благоустройстве здания, регламентом обслуживания и степенью освещенностью номеров. Но путешественникам следует знать, что каждая гостиница вне зависимости от количества звезд или их отсутствия должна соответствовать принятым правилам безопасности и гигиеническим нормам, гарантировать сохранность личных вещей отдыхающих, предоставлять круглосуточный сервис обслуживания, медицинскую помощь и почтовые услуги.

При определении статуса гостинцы важную роль играет и квалификация сотрудников. К примеру, в отелях с 1 или 2 звездами сотрудник на ресепшене должен знать один иностранный язык, а вот администратор в пятизвездочном отеле обязан владеть хотя бы 4 языками.

Пять звезд – максимально возможный рейтинг для отелей. Некоторые гостиничные комплексы, чтобы выделить на фоне конкурентов и подчеркнуть, что они предоставляют услуги высочайшего качества используют приставку «де люкс», «5+» и другие. В некоторых странах владельцы отельного бизнеса, наоборот, занижают количество звезд. Делается это с одной целью – уменьшить размер налогом. Некоторые гостиницы специально не участвуют в добровольной аттестации на получение звезд. Подобные ситуации часто встречаются в России. Причина также в желании платить меньше налогов, но в некоторых отеля сервис обслуживания остается на высоком уровне и легко может быть оценен в пять звезд.

Длительное время гостиницы использовали индивидуальные системы оценки. Все изменилось в начале прошлого века, когда была создана Всемирная Туристическая Организация. Она разработала единую систему оценки. В целом, сейчас для оценки отелей используются общие критерии, хотя гостиницы одного класса могут отличаться не только в разных государствах, но даже в одном городе. Подобна ситуация вызвана несколькими факторами.

С одной стороны сертификация на получение звезд добровольная и некоторые бизнесмены отказываются ее проходить, чтобы платить меньше налогов, но при этом сервис обслуживания поддерживается на высоком уровне. С другой стороны отель получает высокую оценку, чтобы привлечь клиентов, а после не заботиться о том, чтобы поддерживать качественный сервис. Владелец перестает вкладывать средства в гостиничный комплекс. Как результат, клиенты видят обшарпанные стены, сломанные унитазы, грязные душевые кабинки, неработающие кондиционеры и другие неудобства.

Можно с уверенностью сказать, что «звездность» не является доказательством качественного обслуживания. Некоторые гостиницы могут получить высшую оценку, но умышлено не проходят сертификацию, чтобы экономить средства на налогах. В тоже время встречаются и недобросовестные отели, которые натягивают на звезды, но сервис далек от идеала. При выборе места для ночевки количество звезд не должно быть решающим фактором. Лучше всего отыскать отзывы постояльцев на сторонних ресурсах, чтобы оценить реальный уровень сервиса. Это поможет не ошибиться в выборе.

Отели с одной звездой

Однозвездочные звезды предоставляют наименьший уровень сервиса. В таких гостиницах комнаты обычно небольшие – площадь 2-местного номера редко превышает 10 квадратных километров. В комнате имеет минимальный набор мебели. Помимо кровати, в номере имеется шкаф и стулья. Вместо шкафа иногда установлена только вешалка.

Из удобств в номере – зеркало и раковина, остальное на коридоре. В комнатах не предусмотрены телевизор и холодильник, но на этаже обычно имеются. Убираются ежедневно, а вот постель меняют раз в неделю, полотенца в два раза чаще. Отдыхающим не стоит рассчитывать на питание, хотя в некоторых гостиницах предлагают скромный завтрак, правда, за отдельную плату. Отличительной особенностью отелей с 1 звездой можно назвать расположение вдали от туристических мест. Ночью попасть в номе будет затруднительно.

Отели с двумя звездами

Во многом двухзвездочные отели схожи с гостиницами рангом ниже, хотя и имеют ряд отличий. Главное отличие и преимущество в том, что в каждой комнате имеется ванная (душевая) и туалет. Телевизор также не редкость, но учтите, что это платная услуга, и чтобы получить пульт, придется дополнительно заплатить.

Довольно часто при таких гостиничных комплексах работает кафе или ресторан, где постояльцы могут покушать. Постели меняют раз в 6 дней. Войти в отель можно в любое время, в том числе и ночью. Гостиницы этой категории часто именуют «туристическим классом» из-за их расположения вдоль маршрутов для путешественников.

Отели с тремя звездами

Гостиницы этой «звездности» считаются самыми востребованными среди туристов. С одной стороны они предоставляют хороший сервис обслуживания, а в другой – имеют доступную стоимость, хотя цена обычно зависит не только от статуса, но и от расположения. Довольно часто гостиницы, имеющие удобное расположение, например, в центре города, предоставляют меньшее количество услуг. К примеру, в отеле в центре Парижа вас ждет маленькая комнатушка, в которой с трудом помешается кровать, нет лифта, а вид из окна ограничивается кирпичной стеной здания, расположенного по соседству.

Размер комнат по сравнению с предыдущими категориями больше – от 10-12 квадратных метров. В каждом номере должен быть санузел с ванной или душевой кабиной. Для постояльцев предусмотрен набор косметических средств. Чтобы обеспечить высокий сервис, в номере имеется телевизор и кондиционер, а также холодильник и мини-бар, телефон. Полотенца горничные обязаны менять ежедневно, а вот белье меняют дважды в неделю. Нередко на территории гостиничного комплекса имеется не только парковка, но сервисные службы, например, обменник, парикмахерская и др.

Отели с четырьмя звездами

Эти гостиницы отличаются высоким уровнем обслуживания. Одной из основных особенностей можно назвать удачное местоположение. Такие гостиницы обычно располагаются в центре населенного пункта или на пляже, если речь идет курортном городе. Персонал на ресепшен должен знать не менее двух иностранных языков.

К преимуществам и особенностей отелей этого класса можно отнести и просторные номера – их площадь должна быть не менее 13 квадратов. К тому же часто имеются современные планировки для удобного расположения отдыхающих. Одно-, двухместные, семейные и другие номера позволяют подобрать походящий вариант проживания под нужды клиента.

В комнатах имеется все необходимое для комфортного проживания – от кондиционера и телевизора до мини-бара и телефона с выходом на межгород. Постояльцам выдают полный комплект гигиенических средств, а в ванной обычно имеется фен. В европейских четырехзвездочных отелях клиентам выдают бесплатные тапочки и халаты.

Помимо того, что смена постельного белья и полотенец проводится ежедневно, постояльцам предлагают и ряд дополнительных услуг, например, стирка и глажка личных вещей. На территории гостиничного комплекса обычно имеются парковка, бассейн, тренажерный зал, ресторан, спа-салон и другие заведения сферы обслуживания. В некоторых гостиницах клиенты мог бесплатно посещать дискотеки и шоу, тренажерный зал и бассейн.

Отели с пятью звездами

Это гостиничные комплексы высочайшего уровня. Стоимость пребывания в таких отелях довольно высокая, но и сервис на соответствующем уровне. Главное отличие от гостиничных комплексов других категорий – большие номера, площадь которых от 16 квадратов. Часто номера имеют второй санузел. В этих гостиницах имеется тот же набор услуг, что и в отелях с 4 звездами, но предоставляются они на более высоком уровне.

Обычно клиентам предлагаются номера различных вариантов – от одноместных комнат до просторных апартаментов. В здании обязательно имеется несколько лифтов. На территории обычно расположены магазины, химчистки, тренажерные залы и иные заведения, предоставляющие различные услуги. В номерах имеется мебель и техника для комфортного проживания, включая телевизоры, современные кондиционеры. Деловые люди могут снять номер, в котором имеется компьютерная техника и факс. Наличие многоканальной связи позволяет вести переговоры или поддерживать связь с партнерами в любое время суток.

Преимуществом номеров в отелях с 5 звездами выступают просторные ванные комнаты. В них часто установлены и лежачие ванные, и душевые кабины, а также имеются биде. В некоторых гостиницах даже имеются джакузи. Постояльцам предлагают огромный выбор косметики, а также халат и тапочки. Обязательно имеется фен, а несколько зеркал разных размеров позволяют с комфортом и макияж сделать, и побриться с утра. Довольно часто в 5-звездочных отелях предоставляются эксклюзивные услуги для привлечения большего количества услуг.

Особенности пляжных гостиниц

При классификации отелей на берегу учитывается их отдаленность от моря. Наиболее дорогими и престижными считаются отели, построенные поблизости от воды. Ко второй береговой линии гостиницы, которых от моря отделяет дорога или другие строения. К городским отелям относятся комплексы, расположенные на определенном расстоянии от моря. Добраться от них к пляжу можно пешком или транспортом.

Что еще нужно знать о классификации?

В некоторых государствах используют индивидуальную систему классификации гостиничных комплексов. К примеру, обозначение HV1 указывает на то, что клиента ожидает высокий уровень обслуживания, соответствующий 4 или 5 звездам, но проживать человек будет не в комнате, а бунгало на просторной озелененной территории. Обозначение HV2 указывает на более низкий уровень сервиса. В остальном аналогично предыдущей категории.

Также бывают:

  • Парадоры. Располагаются сооружениях исторического значения. Внутри них царит особая атмосфера, которая помогает перенестись на много лет назад.
  • Пенсионы. Их еще часто называют гостевыми домами. Обычно принадлежат одной семье. Владельцы сами обслуживают клиентов. Сервис обслуживания может сильно отличаться в разных пенсионах. Стоимость зависит от сервиса предоставляемых услуг. Стандартов классификации не существует.
  • Апартаменты. Главная особенность – наличие собственной кухни. Удобный вариант для проживания с семьей.

В Великобритании ранее сервис в гостиницах отмечался коронами, а не звездами. Сейчас отель может иметь звезды разных цветов. Помимо международной схемы, для оценки используются красные и золотые звезды, которые гостиничным комплексам присуждает Королевский Автомобильный Клуб.

Найти билет
Новости