Каждый, кто впервые приезжает поездом во французский город Страсбург, ожидает увидеть старинный вокзал, выполнен в стиле барокко или ренессанс. Но вместо этого перед взором постает уникальное строение, внешне больше похожее на огромную футуристическую летающую тарелку. Огромный купол, под которым копошатся сотни и даже тысячи людей, изготовлен из стекла. И хотя дизайн вокзала не вписывается в представления, отличается уникальность и поражает необычностью.
С чего началась история вокзала?
До 1974 года место центрального вокзала отводилось зданию, построенному на площади Place des Halls. И хотя строение было возведено еще в 1854 году, его снесли, а на его месте построили современный торговый центр. Вокзал, который ныне считается главным в городе, был возведен еще в те времена, когда Эльзас принадлежал Германии. Работать он начал в 1883 году, хотя еще 15 лет его достраивали. Расположилось здание нового вокзала неподалеку от достопримечательности города – плотины рядом с Маленькой Францией. Классическое здание, которое было построено более века назад, можно увидеть и сейчас, просто оно спрятано под огромным стеклянным куполом.
Когда произошли перемены?
До 2006 года любоваться классическим видом вокзала можно было издалека. В 2006-2007 году здания стало частью новой сверхскоростной железнодорожной сети TGV. В связи с чем и была проведена реконструкция строения, а именно, построена сфера из стекла. По подсчетам разных источников на создание купола понадобилось от 6 до 9 миллионов тонн стекла. Над его созданием трудилось более 3 сотен мастеров. Всего на перевоплощение вокзала потрачено 150 млн. евро.
После того, как вокзал был передан в собственность TGV, преодолеть расстояние между Страсбургом и Парижем можно всего 2 часа и 20 минут. Раньше поезд в этом же направлении ехал 4 часа.
Комфорт и удобства для пассажиров
Ежедневно на вокзале бывает 60 тысяч человек. Отсюда отправляются поезда и других компаний, в том числе и немецких. Немало средств потратили на оснащен пола центральным отоплением. К тому же на вокзале работает автоматическая система, которая легко займет место самого мощного компьютера в городе. Для пассажиров предусмотрена велопарковка на 850 мест, а на площади в разные стороны расходятся аллеи. Среди преимуществ вокзала – его расположение. Добраться до города можно всего за 15 минут.