Опоздание поезда способно нарушить важные планы, поэтому многие хотят заранее знать, если поезд задерживается. В этом обзоре расскажем о способах, которыми можно узнать об опоздании состава, а также о вариантах возврата билета и получения денег.
Как узнать об опоздании поезда
Есть три способа узнать, что поезд опаздывает:
- через интернет;
- по телефону;
- в кассе на вокзале.
Все эти способы позволяют уточнить расписание и выяснить, на сколько поезд отклонился от расписания и почему.
По телефону
Чтобы узнать о задержке поезда по телефону, достаточно позвонить в Единую справочную РЖД 8 (800) 775-00-00. Звонок бесплатный. Диспетчеру нужно сказать номер поезда или направление, а также время задержки. Оператор ответит, на сколько опаздывает поезд, почему и когда ожидается его прибытие.
Через интернет
Если есть смартфон с онлайн-доступом, достаточно зайти на сайт РЖД. В разделе «Пассажирам» есть раздел «Фактическое движение поездов». Чтобы получить информацию, нужно ввести в отдельные окна:
- станции отправления/прибытия;
- дату и время отправления;
- номер поезда.
Все эти данные указаны в билете. После введения информации, станет понятно, идет поезд «с опережением/опозданием на 5/10 и т.д. минут» или «идет по графику».
На вокзале
Можно обратиться в кассу или справочный стол на вокзале. Нужно сообщить номер поезда, направление и время прибытия по расписанию. Диспетчер проверит в системе, где находится состав, и скажет, на сколько он задерживается.
Действия при опоздании поезда
Большинство дожидается опаздывающего поезда. Но для некоторых задержка настолько критична, что им приходится сдавать билет на опаздывающий поезд и покупать новый. В этом случае надо быть готовыми к потере 25% от стоимости билета.
В любом случае – при покупке нового билета или поездке на опоздавшем поезде – нужно написать претензию. Действуют так:
- Берут у дежурного по вокзалу справку о задержке поезда.
- В течение 45 дней пишут претензию.
- Через 30 дней получают ответ.
Претензию пишут на обычном листе А4, на котором указывают данные билета и пассажира, а также р/счет для перевода денег.
Размер компенсации за опоздание поезда
На основании поданной претензии перевозчик выплатить пассажиру компенсацию:
- 3% от цены билета за каждый час задержки обычного поезда.
- 25% от стоимости билета за полчаса задержки скорого поезда (Сапсан, Аллегро, Невский экспресс), за час задержки – 50% от цены билета, 100% – за опоздание на час и больше.
Перевозчик может отказаться компенсировать ущерб, если поезд опоздал из-за форс-мажоров (стихийного бедствия, теракта, забастовки). В правилах перевозки пассажиров компания указывает все риски и возможности для получения компенсации.
Сегодня поезда опаздывают без уважительных причин крайне редко. Пассажиры могут следить за графиком их движения, а в случае задержки вернуть билет и получить компенсацию.