Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Онлайн-сервис возврата предметов

Онлайн-сервис возврата предметов

За 2021 год при помощи онлайн-сервиса сотрудникам железной дороги удалось вернуть хозяевам более сорока тысяч оставленных в поездах вещей, книг, гаджетов, документов. И это на 73% больше, чем в 2020-м.

Статистика

Пассажиры составов, курсирующих на дальние расстояния, оставили в поездах ФПК в прошлом году не менее 38 тысяч вещей. Это цифра свидетельствует, что путешественники стали более рассеянными, ведь в 2020 году возвращать пришлось 22 тысячи предметов. Только с начала 2022 года возвращено почти 4 тысячи вещей. Впрочем, рост числа возвратов может быть связан не с забывчивостью пассажиров, а с возможностями использовать для поиска онлайн-сервис.

Дирекция скоростного сообщения (ДСС) информировала, что в прошлом году пассажирам «Сапсана» через онлайн-сервис возвращено 1909 забытых вещей. Это вдвое больше, чем год назад, когда возврат потребовался 981 предмету. Полторы сотни заявок после подачи были сняты из поиска, так как пассажир обнаружил потерянный предмет среди своих вещей.

Онлайн-сервис был запущен весной 2019 года. Всего с того момента хозяевам вернули больше 76 тысяч предметов из составов, курсирующих на дальние расстояния, и больше 3,5 тысяч предметов из составов ДСС.

Что оставляют

В топ самых популярных оставленных вещей вошли детские игрушки, настольные игры, гаджеты и колоды карт. Многие забывают книги. Обычно это произведения художественной литературы русских и зарубежных классиков – Толстого, Гоголя, Жюль Верна, Харпер Ли.

При изучении специфики забытых вещей легко проследить сезонность. Так, в декабре многие забывают лыжи, санки, сноуборды, коньки и новогодние подарки. Весной забытой оказывается рассада, саженцы, горшечные растения, которые не доехали до дачи. Пассажиры часто оставляют в поездах головные уборы и аксессуары: зимой – шапки, шарфы, варежки; летом – кепки, панамы, шляпы. В топ часто оставляемых вещей входят очки, зонты и беспроводные наушники.

Самыми интересными находками 2021 года стал рентгеновский снимок, фонарик на лоб, игла для установки на проигрыватель для прослушивания виниловых пластинок. Проводники также находили гирлянду на елку, пару банок варенья, мультиварку, шуруповерт и даже спил пня.

Как вернуть вещь через онлайн-сервис

Заявку нужно оставить на официальном сайте ФПК. В ней обязательно должно быть имя, номер проездного документа и последние 4 цифры паспорта, по которому билет куплен, а также контакты (телефон, электронка). Нужно коротко рассказать про оставленную вещь, постараться припомнить, где именно в вагоне она могла находиться.

На обработку заявки и поиски уходит в среднем трое суток. После получения информации о результатах пассажир сам решает, где ему удобней забрать вещь – у проводника поезда, в бюро забытых вещей на вокзале. Если оформление электронной заявки вызовет сложности, можно звонить в ЕИСЦ по многоканальному бесплатному номеру 8 800 7750000.

Найти билет
Новости