Каждый раз, отправляясь в путешествии на пассажирском поезде, невольно задаешься вопросом: что же входит в круг обязанностей проводника РЖД? Ведь это именно тот человек, который встречает пассажиров на перроне, сопровождает их на протяжении всей поездки и провожает по прибытию на конечную станцию маршрута. Поэтому так важно знать, что можно требовать от проводника, а что вовсе не входит в сферу его деятельности.
Обслуживание пассажиров
Создание комфортных условий для проезда граждан – вот главная прерогатива тех, кого мы называем проводником. Поэтому их основные обязанности связанны именно с оказанием услуг пассажирам. В их число входит:
- контроль проездных и личных документов пассажиров в начале пути следования;
- физическая помощь при посадке тем людям, кто не может занять или найти своё место самостоятельно;
- раздача постельных принадлежностей и полотенец в начале поездки, а также их сбор за полчаса до выхода пассажира из поезда;
- по просьбе проводник может и расстелить постель, в первую очередь делая это для путешествующих с малышами, людей в возрасте или с ограниченными возможностями;
- предложение к покупке горячих и холодных напитков, а также прочего ассортимента продовольственных товаров, для этого проводники обязаны трижды за день обходить каждое купе. В любое другое время пассажиры могут самостоятельно обратиться в купе проводника за необходимым товаром;
- если кто-то в вагоне попросит принести ему щётку для обуви или одежды, а также настольные игры, проводник обязан будет принести всё это к месту обратившегося;
- поддержание высокой температуры горячей воды в котле;
- проверка постоянного наличия холодной воды;
- обеспечение тишины в вагоне в ночное время суток, которое начинается за час до полуночи и длится до 6 часов утра;
- приглашение обслуживающего персонала из вагона-ресторана для принятия от пассажиров заказа;
- подъём граждан после сна ориентировочно за полчаса до их выхода в пункте назначения.
Обслуживание вагона
Для того чтобы время проведённое в поезде было комфортным и приятным для каждого путешественника, у проводников есть и ряд должностных обязанностей, которые направлены на наведение порядка и чистоты на подведомственной им территории:
- каждые 12 часов производить влажную и сухую гигиеническую уборку в местах общего пользования и в купе;
- через каждые 6 часов прибираться в каждом тамбуре и санузле;
- ежечасно восполнять в санузлах запас гигиенических расходников: мыла, бумаги, одноразовых бумажных полотенец;
- собирать отходы и мусор, избавляться от них на специальных станциях;
- протирать чистой влажной тряпкой ручки в тамбурах перед каждой остановкой на станциях по ходу движения состава;
- контролировать видимость и читаемость табличек, на которых указаны номер поезда и вагона, а также маршрут его следования.
В холодное время года, особенно зимой, обязанностей по обслуживанию вагонов и тамбуров становится чуть больше. К ним добавляются следующие:
- поддержка оптимальной температуры в вагоне;
- чистка тамбуров от снега и ледяных наростов;
- в целях предотвращения замораживания сливов сантехники, обдавание их кипятком по мере необходимости;
- перед заправкой воды счищать снежные и ледяные наросты с заправочной трубы;
- очистка от снега ходовых деталей поезда на каждой длительной стоянке состава.
Иные обязанности
Естественно, что проводник просто обязан выглядеть опрятно и быть приветливым с каждым пассажиром. Это не всегда даётся легко, ведь у них очень много работы и случаются недосыпы.
Те, кто путешествует с детьми или сопровождает маломобильного гражданина, вправе обратиться с просьбой к проводнику в любой момент. В силу своих возможностей он обязан оказать помощь.
Кроме того, проводники несут материальную ответственность за всё то, что есть в вагоне. Украденная посуда или постельное бельё, испорченные шторы, сидения, унитазы, стены и прочее ремонтируются и восстанавливаются за счёт зарплаты проводников.
Как видите, у проводников немало работы, поэтому постарайтесь относиться к их труду с максимальным уважением.