В 2019 году РЖД планирует потратить на обновление подвижного состава, использующегося на пригородных маршрутах, 20 млрд. рублей. Инвестиции будут распределены между закупкой новых вагонов и локомотивов, а также ремонтом старого состава.
Приобретение новой техники
До конца 2019 года в рамках обновления подвижного состава планирует закупить 7 автобусов с 2 вагонами общей стоимостью 1,5 млрд. рублей. Также будет потрачено 3,5 млрд. рублей на приобретение электропоездов. Еще 15,5 млрд. рублей будет выделено на покупку новых «Ласточек».
Представители РЖД уточнили, что «Ласточки» будут закупаться в нескольких исполнениях – с разным количеством вагонов. В пресс-службе государственной компании сообщили, что новые скоростные электропоезда будут направлены на Санкт-Петербургский и Центральный транспортный узел, а также в Пермский и Краснодарский край, Свердловскую и Калининградскую область. Рельсовые автобусы будут использоваться для перевозки пассажиров на не электрифицированных участках. Планируется, что все автобусы будут отправлены на Горьковскую железную дорогу.
Новый уровень комфорта
Электропоезда переменного тока, которые закупит РЖД в 2019 году, соответствуют международным нормам безопасности. Новый подвижной состав отличается высоким уровнем комфортности. Во всех вагонах имеются системы климат-контроля. Предусмотрены крепления для велосипедов. Комфортно ездить в новых поездах будет и людям с ограниченной подвижностью, так как вагоны оснащены подъемниками и платформами для инвалидных колясок. Большую часть новых составов планируют эксплуатировать на Приволжской и Юго-Восточной железной дороге.
Ремонтные работы
В рамках обновления подвижного состава также предусмотрены ремонт старых вагонов. Всего хотят отремонтировать более 1000 вагонов пригородных поездов. Инвестиции на эти работы составят 3,7 млрд. рублей.
В зависимости от сложности ремонт будет производиться в депо или на специальных заводах. Ремонтные работы включают замену обшивки на сиденьях или креслах, электропроводки, оконных рам, оборудования, используемого внутри салона, а также основных агрегатов и узлов. Также будут проводиться кузовные работы (зачистка, устранение дефектов, восстановление лакокрасочного покрытия и др.). Чтобы передвижение электричками было безопасным, будут менять колесные пары, крышевое и другое оборудование, а также проводить модернизацию конструкций.