Бытует мнение, что поездом ехать намного безопаснее, нежели самолетом. По этой причине некоторые пассажиры выбирают наземный вид транспорта. Еще спокойнее становится, когда знаешь, кто и как проводит техническое обслуживание составов.
Обнаружение неисправностей по ходу
За техническое обслуживание поезда отвечают несколько человек, имеющие разную специфику работы. Одну из самых важных функций выполняют осмотрщики-ремонтники. Мужчины в оранжевых жилетах определяют неисправности во время движения транспорта. Они стоят на определенном безопасном расстоянии от движущегося состава и визуально определяют неисправности. Они могут обнаружить поломки и плохо закрепленные детали одним только взглядом. Обычному человеку это не под силу. Осмотрщики-ремонтники проходят специальный курс обучения.
Информацию обо всех выявленных неисправностях работники передают в ПТО, где и проводят ремонтные работы.
Особенности работы ПТО
Когда поезд прибывает в пункт технического обслуживания, бригада ремонтников устраняет все поломки, которые были обнаружены осмотрщиками, операторами станции и локомотивной бригадой состава. Проводится ремонт визуально обнаруженных неисправностей и сбоев в работе составе, зафиксированных специальными устройствами, которые следят за состоянием полотна и другими показателями. При проведении ремонтных работ особое внимание тормозной системе. Ее проверяют несколько раз, чтобы во время движения транспортного средства она исправно работала.
На следующем этапе к работе приступает «ремонтный дозор». В бригаде работают специалисты различной спецификации. Они тщательно проверяют состав на 12 критериям. В процессе проверки они мелом отмечают места поломок, чтобы ремонтная бригада могла легко их обнаружить. После устранения поломок мастера составляют справку, в которой подтверждают исправность состава. Мел при этом обязательно вытирают, чтобы не вводить в заблуждение ремонтную бригаду, которая будет проводить следующее техническое обслуживание.
После завершения обслуживания поезд заправляют топливом и водой, загружают багаж. ПТО РЖД располагаются на крупных станциях, где остановка превышает 10 минут.
Кто в вагоне следит за техническим состоянием?
Во время движения состава за его техническим состоянием следят начальник поезда и машинист, а также электромеханик и проводник. Каждый из сотрудников отвечает за определенную зону, хотя цель у них одна – обеспечить высокий уровень безопасности для пассажиров. Перед тем как поезд отправиться в путь, электромеханик и проводники тщательно проверяют его состояние, уделяя особое внимание электрооборудования и пожарным установкам.
Пассажиры, которые выходят на станциях подышать воздухом, могли наблюдать, как проводник заглядывает под вагоны. Некоторые люди ошибочно полагают, что так ищут «зайцев». На самом деле, проводник проверяет техническое состояние вагона, в частности оборудования, расположенного снизу. В зимнее время при длительных остановках проводник также сбивает лед под вагоном. Это необходимо для того, чтобы рычажная система тормозов исправно работала. Иначе ее может заклинить в процессе движения состава.
Пребывание на технической станции – завершающий этап обслуживания
После того как поезд добрался до конечного пункта назначения и высадил всех пассажиров, он отправляется на станцию технического обслуживания. Сотрудники, прошедшие специальное обучение, проводят детальный осмотр подвижного состава. Особое внимание при осмотре уделяется тормозной системе и ходовой части. Также проверке подлежат системы кондиционирования, холодильные установки и электрическое оборудование. Если имеются серьезные поломки, поезд отправляется в вагонное депо, где поводятся ремонтные работы.
Остальные вагоны готовят к следующей поездке. Для этого их чистят, моют, дезинфицируют, заправляют постельным белье, продуктами питания, водой и топливом. Полностью подготовленный состав отправляется на станцию за пассажирами.