На прошедшем в недавнем времени собрании, посвященном главным направлениям деятельности железнодорожного холдинга на ближайшие тридцать лет, в качестве основной проблемы выделили увеличение уровня природной безопасности железной дороги благодаря уменьшению выбросов углекислого газа.
В рамках заседания относительно противостояния резким изменениям климата обозначили такие ориентиры, как водородную тягу и аккумуляторные батареи. В ходе саммита выступил глава РФ Владимир Путин, обнародовав основные планы страны в борьбе с негативным воздействием на климат.
Президент отметил, что от усилий России в частности зависит дальнейшее существование планеты, а также уровень жизни людей каждой страны.
Кроме того, в последнем послании Федеральному собранию РФ в числе основных направлений социально-экономического развития он поставил цель в течение тридцати лет заметно уменьшить уровень чистой эмиссии в России.
«На данный момент практически половину энергобаланса России формируют источники энергии с низкой эмиссией, включая и атомную генерацию. Эмиссия парниковых газов атомными электростанциями практически отсутствует», – отметил глава РФ, уточнив, что в России формируется система изготовления водорода в качестве сырья и энергоносителя.
В. Путин припомнил эксперимент по уменьшению уровня парниковых выбросов, который осуществляется на данный момент на Сахалине. Там организуется инфраструктура для работы с углеродными единицами на отечественных и зарубежных площадках.
Заметим, что как раз на Сахалине после модернизации ж/д линии на общепринятый российский стандарт начал движение рельсовый автобус «Орлан». На данном этапе идет реализация проекта для осуществления курсирования пассажирских составов на водороде. Базой поезда выбран «Орлан», а испытательным полигоном – Сахалин, где обустраивается водородный инфраструктурный сектор с полной цикличностью: от изготовления водорода до его использования. На этом этапе ведется подготовка документации по проекту.
Как уточнил В. Путин, в общем виде власти государства видят способы борьбы с загрязнением экологии, в частности эмиссии парниковых газов. Кроме того, он подчеркнул, что Россия вносит грандиозный вклад в фильтрацию и очищение масштабных выбросов – как своих, так и прочих стран – за счет абсорбирующих возможностей экосистем, которые оцениваются в 2,5 млрд тонн углекислого газа ежегодно.
Кстати сказать, в сравнении с 90-ми годами Россия уменьшила выбросы парниковых газов с 3,1 млрд тонн до 1,6 млрд тонн. По словам главы РФ, это является логичным следствием масштабной модернизации в промышленной отрасли и энергетике.
Отметим, что еще в конце прошлого года президент поставил задачу в течение двух лет запустить городские автобусы на водороде, а в ближайшем будущем – локомотивы. Заместитель главы Минпромторга РФ Александр Морозов объявил, что пуск локомотивов на водороде, вполне вероятно, будет в России в 2024-м году.
Руководство железнодорожного холдинга с 2025 года планирует приобретать локомотивы исключительно на натуральном газе и прочих возобновляемых ресурсах. По мнению ведущего инженера РЖД Сергея Кобзева, в будущем холдинг будет использовать локомотивы, функционирующие от аккумуляторных батарей, моторвагонного подвижного состава с водородными топливными элементами, локомотивы с газопоршневыми и газодизельными моторами. Эти инновации помогут уменьшить нагрузку на атмосферу.