Уровень российского ж/д туризма
Чтобы понять суть железнодорожного туризма нашей страны, нужно обратиться к его истокам. В целом, поездной туризм берет начало вместе с появлением первых поездов. Еще в середине 19 века бизнесмен Томас Кук организовал первый ж/д тур, в котором приняли участие 70 путешественников. В ходе поездки пассажирам предлагалось питание и незамысловатые развлечения. Таким образом, можно смело заявить, что поезд – это первый вид туристического транспорта в России.
Активное развитие ж/д туризм получил во времена СССР. Однако на данный момент такой вид путешествий не слишком востребован в связи с широкой доступностью авто- и авиасообщений, которые экономят время на дорогу. Тем не менее, некоторые путешественники все-таки предпочитают перемещаться поездом, романтизируя данный вид транспорта.
Наиболее востребованными в СССР считались сообщения по Союзу: от Владивостока через столицу до Ленинграда или Крыма, а также в Ригу, Таллин и другие города. Помимо этого, были нередки ж/д туры за рубеж. Но, увы… С распадом Союза путешествия поездом отошли на второй план из-за стремительного развития других видов транспорта. Но не стоит огорчаться, огромный багаж знаний, собранный во времена СССР может вернуть популярность железнодорожных путешествий.
На данный момент есть несколько способов отправиться в железнодорожный тур:
Самостоятельно. Каждый год в пиковый сезон в сторону российских курортов отправляются сотни поездов. Надо отметить, что спрос на такие сообщения не падает. Связано это с доступной стоимостью билетов. Многие пассажиры по старинке предпочитают ездить в плацкарте без особых удобств и санузлами старого образца. К счастью, подвижной состав РЖД ежегодно обновляется, на смену стареньким дребезжащим вагонам приходят новые, комфортабельные. Тем не менее, ж/д холдингу пока есть, к чему стремится.
Туристические составы. РЖД предлагает готовые туры по многим направлениям: в Великий Устюг (актуально в преддверии Нового Года), Карелия, Петербург и т.д. Единственное, такой туризм рассчитан на состоятельных граждан, поскольку туристические составы холдинга формируют в основном вагоны высокого класса.
Популярность ж/д туризма в России
В нашей стране более 40% всех пассажирских транспортировок совершается посредством поездов. По этой причине развитие сферы ж/д туризма весьма актуально для российских бизнесменов. Однако сильно завышать планку и поднимать стоимость билетов нельзя. Поездами в основном пользуются любители бюджетных путешествий, а также те, кто страдает аэрофобией.
Стоит отметить, что помимо переездов, железнодорожный холдинг должен предоставлять и другие услуги для максимального комфорта пассажиров. Например, питание, душ, развлечения.
На данный момент развитие ж/д туризма в России экономически нерентабельно, что заметно сдерживает его рост. Чтобы развивать железнодорожный туризм, прежде всего, следует модернизировать систему железнодорожного транспорта в целом. Если бы все поезда имели скоростной режим, как «Сапсан», а магистрали были бы высоко технологичными, то переезды занимали бы гораздо меньше времени, и поклонников поездного туризма стало, разумеется, в разы больше. В будущем железнодорожный холдинг планирует развивать сферу туризма и создать ряд услуг, которые будут направлены на обслуживание путешественников. Одним словом, РЖД планирует совместить функции перевозчика и туроператора, позволяя своим клиентам побывать за один тур в нескольких городах или странах.