Чтобы создать максимальные удобства для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, на Казанском вокзале в столице открыли новый зал ожидания. Главная его особенность – полная адаптация под маломобильные группы. В зале установлены сиденья и диван. Также имеется телевизор, электронное табло, на котором в реальном времени отображается расписание поездов. Установлен и вендинговый аппарат. Имеется просторная душевая и санитарная комната.
В зале круглосуточно работает администратор. Он занимается координацией работы службы помощи маломобильным пассажирам. Воспользоваться услугами, предоставляемыми в специальном зале, можно бесплатно. Для этого нужно только заранее оформить заявку через интернет или по телефону.
Пробный проект
Открытие зала для людей с ограниченными возможностями на Казанском вокзале было проведено в рамках пилотного проекта. Не исключено, что в будущем такие залы появятся и на других вокзалах, сначала в столице, а потом и в других городах. Казанский вокзал выбран не случайно. Дело в том, что сотрудникам в день поступает около 40 заявок на оказание помощи маломобильным пассажирам. За первое полугодие этого года услугами воспользовались 6 тыс. человек. В обязанности сотрудников службы помощи входит сопровождение пассажиров до вагона, транспортировка багажа и оказание другой помощи.
Ныне на всех вокзалах работают специальные службы. Их услугами успешно пользуются люди с ограниченными возможностями. Согласно имеющейся статистике, помощью от сотрудников РЖД за полгода на столичных вокзалах воспользовалось около 14 тыс. человек. Всего за время существования специального предложения по всем вокзалам в России им воспользовались более 100 тыс. пассажиров.