Скоростные поезда TGV во Франции пользуются большим спросом. Они быстро преодолевают расстояние между городами и отличаются высоким уровнем комфорта. Несмотря на многочисленные преимущества, эти составы устаревают. Технологии не стоят на месте, поэтому машины других производителей превосходят французские поезда по различным техническим характеристикам. Чтобы не отставать от мировых тенденций, Франция работает над созданием нового поколения TGV.
Основные изменения
Перед разработчиками поставлена четкая цель – сделать так, чтобы проезд в новых поездах стоил дешевле. Чтобы это реализовать, разработчики планируют снизить энергопотребление составов на 25%. Внедрение инноваций и технологии позволит достичь поставленной цели.
Кроме этого, планируют увеличить вместительность поезда до 700 человек. Сейчас TGV может перевозить до 500 пассажиров. Такой подход позволит уменьшить стоимость проезда. Изменения коснутся и обустройства внутреннего пространства. Интерьер сделают модульным. Появится возможность быстро и легко менять конфигурации.
Пассажирам будут доступны различные сервисы. Предусмотрят даже несколько видов подключений для удобства путешественников. Колесная база останется прежней. Применяться она будет в моделях и для Франции, и для других стран.
С чего все начиналось?
Первый прототип TGV передвигался на дизельном топливе. Он установил мировой рекорд. Смог разогнаться до 318 км/ч. Рекорд так остался непобитым, поскольку разработка скоростных дизельных составов прекратилась из-за бензинового кризиса 70-х годов прошлого столетия.
Первый электрический TGV разгонялся до 309 км/ч. Представлен миру он был в 1974 году. Затем составы неоднократно модернизировались. Сейчас французские поезда курсируют со скоростью 380 км/ч.