Мало кто обращает внимание на номер поезда, хотя по трем цифрам и букве можно определить тип состава и направление движения. Каждый состав имеет уникальный численно-буквенный код. Разобраться со всех нюансах не так и сложно. Система нумерации тщательно продумана до мелочей, поэтому пассажиры на одной станции никогда не встретят поезда с одинаковыми цифровыми комбинациями.
Основная классификация
Уже давно применяется такая классификация:
- 001-150 – скорые составы, которые курсируют зимой и летом, но передвигаются медленно, так как делают остановки почти на всех станциях;
- 151-298 – скорые поезда, которые ездят в определенное время года, а не постоянно, либо выходят на маршрут разово;
- 301-450 – пассажирские составы, курсирующие круглый год;
- 451-598 – пассажирские поезда, которые ездят сезонно или разово;
- 701-750 – категория скоростных составов, средняя скорость которых превышает 90 км/ч;
- 751-788 – наиболее быстрые поезда («Сапсаны» и др.).
Электрички имеют свою нумерацию, но она реже используется в практических целях.
Каждый поезд имеет двойной номер, например, 001/002. Дело в том, что цифры указывают на направление движения. По этой причине поезд всегда сменяет свой номер, если отправляется в обратном направлении.
Значение букв
По букве можно определить железную дорогу, хотя обычно в этом нет надобности. К примеру, М означает Московская, Г – Горьковская и др. При обратном движении буквы часто меняются в зависимости от отдаленности конечных станций. Если поезд в разные дни ходит по одному маршруту как обычный и фирменный состав, часто меняют только букву.
Чтобы не возникало путаницы, на вокзалах никогда не встречаются составы с одинаковыми цифрами и разными буквами. Пассажиру достаточно знать только цифровую комбинацию при посадке на станции.