Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Неочевидные услуги в поезде

Неочевидные услуги в поезде

Когда пассажир путешествует железной дорогой, ему доступны различные услуги. С основным перечнем знакомы все люди, которым приходилось ездить поездом. О некоторых услугах и особенностях пассажиры не знают, хотя они позволяют сделать поездки выгоднее или комфортнее.

Как получить скидку?

Существует несколько способов воспользоваться скидками при оформлении проездных документов:

  • Ранее бронирование. Если бронировать билеты сразу после их поступления в продажу, можно рассчитывать на внушительную скидку. Размер зависит от направления, класса вагона и других особенностей. Следует знать, что на внутренние маршруты билеты продают за 90 суток, на международные рейсы – за 60 дней.
  • Скидки для детей. При оформлении проездных документов на ребенка можно получить скидку от 40 до 60%. Дети, которым еще не исполнилось 5 лет, могут и вовсе путешествовать бесплатно, но без предоставления отдельного места.
  • Групповые поездки. Если вы отправляетесь в поездку, например, туристическую экскурсию, группой, можно неплохо сэкономить на проезде. Размер скидки зависит от количества людей в группе. В некоторых случаях может достигать 40%.

При покупке билетов вы вправе выбрать любое свободное место.

Неизвестные вам права

Пассажиры имеют определенные права. Некоторые из них остаются неизвестны даже бывалым путешественникам. Вот основные неожиданные права пассажиров:

  • Вы не обязаны оплачивать постель, если едете в плацкартном вагоне. Имеете право отказаться от услуги, но в таком случае в соответствии с правилами гигиены нельзя пользоваться матрасом и подушкой.
  • Вы можете сделать остановку в пути, то есть выйти на станции, а продолжить путешествие на другом поезде. В таком случае обязательно необходимо на вокзале сделать специальную отметку на билете. Придется заплатить за плацкарту и комиссионный сбор, но это в разы дешевле покупки нового билета. Допустима остановка до 10 дней.
  • При необходимости вы можете выехать на день раньше даты, указанной в билете, но поездом того же перевозчика.
  • Вы имеете право прервать поездку, если требуется медицинская помощь, а затем бесплатно продолжить путешествие. Нужно предоставить соответствующую справку из больницы.
  • Если опоздали на поезд, имеете право отправиться на другом составе, оплатив стоимость плацкарты. Если вам не удалось уехать на поезде из-за болезни или несчастного случая, можете переоформить билеты или вернуть почти полную стоимость проезда.
  • Если поезд опаздывает, можно сдать билет в кассу и вернуть всю его стоимость.

Не спешите платить за посещение туалета на вокзале, если на руках имеется билет. Бесплатно воспользоваться санитарной комнатой можно за 3 часа до отправления и 1 час после прибытия.

Если часто путешествуете железной дорогой, не исключено, что о некоторых «неожиданностях» знали. Следите за новостями и нововведениями РЖД, чтобы получать максимум от поездок. Не упускайте шанс воспользоваться своими правами.

Найти билет
Новости