В начале осени 2022 года стало известно о планах оснащения железных дорог России мобильной сетью 5G, сообщает РБК.
Очередная попытка
Группа компаний «Антарес» получила продление разрешения на использование частот, чтобы продолжить переговоры с РЖД о создании вдоль российских ж/д мобильной сети 5G. Попытка обеспечить пассажиров российских поездов высокоскоростным сигналом продолжается больше 10 лет, напоминает издание.
Со ссылкой на источник, близкий к руководству «Антареса», а также нескольких экспертов по телекоммуникациям, РБК сообщает, что компании на 10 лет продлили разрешение использовать частоты 1900–1920 МГц для предоставления услуг высокоскоростного интернета.
Такими возможностями строителя мобильных сетей наделила ГКРЧ (Госкомиссия по радиочастотам) на закрытом заседании, результаты которого публично не сообщались. РБК пишет, что обычно распределение радиочастот проводится по конкурсам или на аукционных торгах, но из-за того, что ресурс ограничен, торгов в этот раз не было.
Еще летом «Известия» сообщали, что рассмотрение вопроса о продлении возможностей «Антареса» пройдет в ближайшее время, и что ГКРЧ якобы хочет отказать компании из-за того, что «некое силовое ведомство» выступило против продления. Но летом вопрос рассмотрен не был.
Сроки и другие условия проекта
РБК не удалось выяснить подробности продления полномочий «Антареса». Известно, что компания планировала использовать частоты для прокладки мобильных сетей вдоль железных дорог России. Речь идет о строительстве мобильной сети 5G вдоль участков, которые первоначально обеспечат высокоскоростным интернетом пассажиров поездов, курсирующих между Москвой и Питером, а также отбывающих из столицы в Казань и Сочи.
Предположительно, «Антарес» выполнит функции не только строителя, но и оператора 5G-сетей, предоставляя высокоскоростной интернет перевозчику и пассажирам. О сроках реализации проекта не сообщается. Один из собеседников издания сообщил лишь, что перед исполнителем поставлены два условия – сжатые сроки и использование российского оборудования.