Качественная связь, точность и безопасность движения поездов – вопросы, на которые предстоит ответить российским инженерам при постройке ВСМ.
Стабильная связь для безопасности движения
По словам представителя НИИАС А. Шурдяка, качество связи напрямую влияет на безопасность движения высокоскоростных поездов. Перед внедрением интеллектуальных систем управления необходимы исследования и тестирования, которые покажут эффективность использования LTE TDD на высоких скоростях.
При этом Шурдяк подчеркнул, что в текущий момент нет достоверных доказательств того, что упомянутый стандарт сотовой связи будет качественно функционировать на скорости 400 км/час. На высоких скоростях возможны проблемы как физического, так и технологического характера – снижение процента успешных соединений, разрыв сессий, рассинхронизация передачи информации.
По мнению исследователей НИИАС, для гарантированного качества использования мобильного интернета требуется обеспечить электромагнитную совместимость радиоэлектронных средств РЖД и военных. Также необходимо смоделировать технические процессы радиосвязи при высокоскоростном движении, а затем протестировать модели на готовых участках ВСМ.
Высшая степень точности
Российским инженерам предстоит решить проблему точности движения поездов по ВСМ. Работа над этой задачей уже идет в НИИАС, в стенах которого отечественные производители электронного оборудования предлагают свою продукцию – системы централизованной работы диспетчеров, инфосистемы, приборы для постов и поездов.
По словам главы компании «Элтеза» С. Фурсова, управление поездам планируется организовать при помощи автоматизированных систем. Они будут выдавать карты и графики, задавать маршруты, определять время стоянки, контролировать безопасное движение поездов. Автоматизированные системы планируется замкнуть в единый комплекс с диспетчерским и станционным уровнем, оборудованием составов. Для начала планируется создать сверхточную схему координат и продумать все моменты обеспечения безопасности функционирования ВСМ.