Ныне РЖД планирует создать новый сервис, который позволит приобретать билеты не только на поезда, но и другие виды транспорта, включая самолеты, автобусы и паром. Новая цифровая платформа позволить строить сложные мультимодальные маршруты. Сервисом смогут пользоваться и путешествующие по России, и туристы, ездящие за границу.
Перспективы и возможности
Основное назначение нового сервиса – это создание удобства для пассажиров. Разработчики считают, что путешественники смогут по достоинству оценить возможность в одном месте приобрести билеты на разные виды транспорта. Эксперты не поддерживают эту точку зрения и утверждают, что платформа не будет пользоваться популярностью, пока не введут единый электронный билет, который будет распространяться на разные виды транспорта. Иначе выгода для пассажиров незначительная.
Директор компании по информационным технологиям РЖД Евгений Чаркин рассказал, что сейчас ведется работа над созданием сайта, на котором будет работать новая цифровая платформа. Пока ведутся тестирования, но не исключено, что в скором времени он станет доступным и для обычных граждан. В дальнейшем также хотят разработать мобильное приложение. Оно позволит строить маршруты и покупать билеты при помощи смартфона. Это удобно для современного человека, который находится в быстром ритме жизни.
До 2025 году РДЖ планирует инвестировать в инновационную разработку более 7,4 млрд. рублей. Российский перевозчик желает сделать сервис, который позволит строить маршруты не только внутри страны, но и за границей. Для этого потребуется интеграция с глобальными системами бронирования билетов на самолеты. Также РЖД придется вести переговоры с иностранными железнодорожными перевозчиками о сотрудничестве, в частности это касается компаний из Франции, Италии, Германии.
Автобусные перевозки удастся интегрировать с железной дорогой только в пределах страны. Хотя не исключено, что в будущем функционал сервиса будет расширено, но пока об этом рано говорить.
Кроме этого, уже сейчас в Якутии можно купить билет на поезд и паром. Перевозчик не планирует на этом останавливаться. Интеграция водного транспорта запланирована в Карелии и Санкт-Петербурге. Если развитие новой цифровой платформы будет соответствовать заявлениям руководства РЖД, не исключено, что она составит достойную конкуренцию крупным универсальным агрегаторам, которые ныне пользуются популярностью среди пассажиров.
Ожидания и реальность
В стратегии ФПК отмечено, что создание единого билета – это одно из приоритетных направлений деятельности компании. Перевозчик готов инвестировать в разработку миллиарды долларов. Интеграция железной дороги с авиацией, автобусными перевозками и водным транспортом должна завершиться до2030 года.
Мнения экспертов расходятся. Одни специалисты считают, что создание подобной платформы – это уже необходимость, так как позволяет существенно повысить сервис обслуживания пассажиров. Если РЖД удастся наладить контакт со многими автобусными перевозчиками, платформа будет удобна в использовании и позволит экономить время. Другие эксперты утверждают, что миллиардные инвестиции могут не окупиться, пока не появиться единый электронный билет. В оформлении нескольких проездных документов нет выгоды и удобства.
Сложность интегрирования подобного сервиса еще и усложняется не продуманной транспортной системой. Довольно часто узлами разных видов транспорта, например, аэропортом и вокзалом, нет общих точек пересечения. Порой требуется немало времени для пересадки, что усложняет возможность просчитать маршрут.