Московская ж/д входит в состав 16 линий железнодорожного холдинга. Ей подчиняется большая часть ЦФО. Каждый день по дороге ходит 237 пар пассажирских и до 2,5 тыс. грузовых составов.
Общая информация
По статистическим данным каждый год по рельсам Московской ж/д транспортируется порядка 717 млн пассажиров и 70 млн т грузов. Центром дороги считается Московский ж/д узел – один из самых больших в мире, в котором соединяется 11 направлений.
Начало Московская ж/д берет еще в 1861 году, когда начал курсировать первый поезд, сообщением Москва-Петушки. В следующем году появились поезда до Новгорода и Сергиева Посада, а к 1865 году проложили дорогу до Рязани. К концу 1890-х гг. открыли направление от столицы до Брянска. В 1908 году начало работу Малое кольцо, протяженностью 54 км. В 1943 году запустили в эксплуатацию Большое кольцо длиной 558 км.
К началу 1981 года Московская ж/д находилась на первом месте в Советском Союзе в сфере пассажирских транспортировок. Каждый год перевозилось порядка 1,5 млрд пассажиров. К 1990 году на станциях с большим пассажиропотоком начали устанавливать первые турникеты.
В 2002 году начали прокладывать пути, которые связали вокзалы и аэропорты. В 2013 стартовала модернизация и электрификация Малого кольца.
Важно! На магистрали находится 444 станции, из которых 22 — основные. Общая протяженность дороги 13 тыс. км, при этом эксплуатируемая длина – 8984 км. Количество сотрудников, работающих на Московской ж/д – 107 тыс. человек, из которых 45 тыс. занимаются транспортировкой грузов и пассажиров.
Пригородная ж/д
В состав пригородной железной дороги входит 9 вокзалов:
- Ярославский;
- Казанский;
- Киевский;
- Курский;
- Павелецкий;
- Рижский;
- Савеловский;
- Ленинградский;
- Белорусский.
Основные модели электропоездов, работающих в Подмосковье — ЭД4М, ЭТ2М, ЭР2Р, ЭД2Т и ЭР2. Отметим, что с 2013 года активно стало происходить обновление подвижного состава, благодаря чему дорогу начали обслуживать модели ЭД4М.
Дальнее следование
На дальнем пассажирском следовании работает 3 тыс. вагонов. Обслуживает его АО «ФПК». Последнее время железнодорожным холдингом начали активно применяться поезда «Ласточка», «Стриж» и «Сапсан».
«Ласточка» курсирует от столицы в регионы: Курск, Смоленск, Тверь и т.д. «Стриж» ходит в Новгород, Берлин. «Сапсан» – в Петербург.
Разновидности поездов
Классификация поездов дальнего следования проводится по нумерации. Поезда пригородного назначения имеют №1-148 и №151-168. Для скоростного перемещения между населенными пунктами подходят поезда №171-188. В летний период появляются составы №191-198 и №201-298, которые ходят как по дальним направлениям, так и в пригороде.
Стандартные поезда дальнего следования имеют нумерацию №301-398. Поезда с №701-748 – служебные. Грузы и пассажиров транспортируют поезда №951-968, почту и ценные грузы перевозят составы №901-948.Электрички ходят под номерами 6001-6998.
Разновидности вагонов
«Сапсан»
Стоит отметить, что во всех вагонах установлены системы кондиционирования воздуха.
1Р — вагон с переговорной, предполагает первоклассный сервис, кожаные сиденья, подачу напитков;
1В — простой вагон 1-го класса;
1С — вагон бизнес-класса. Включает розетки, питание, качественное обслуживание;
2С — эконом, с сидячими местами.
2В — «Эконом+» (вагоны №10 и №20), доп. услуга Wi-Fi;
2E — вагон-ресторан, в стоимость проезда входит питание на сумму 2 тыс. рублей по меню.
«Стрижи»
Все вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха, кулерами с питьевой водой, биотуалетами, мониторами для просмотра видео и розетками для зарядки гаджетов. В состав входят такие же вагоны, как в «Сапсане». Кроме того, общие, сидячие, плацкартные, купе, СВ. В общем вагоне разрешена транспортировка животных.