Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Московская железная дорога

Московская железная дорога

Большую часть Центрального федерального округа обслуживает Московская железная дорога. Ныне она является частью ведомства РЖД. По путям МЖД ежедневно ездит 237 пар составов, которые перевозят людей на разные расстояния. Также по дороге курсирует около 2,5 тыс. грузовых составов.

Общие сведения

Согласно статистике, в год по МЖД в среднем ездит 717 млн. пассажиров, а также провозится около 70 млн. тонн разных видов грузов. Центральное место отведено Московскому железнодорожному узлу, через который проходит Малое и Большое кольцо, а также 11 радиальных направлений. Ныне Московский железнодорожный узел входит в число самых крупных транспортных комплексов в мире.

История МЖД началась в 1861 году, когда была проложена железная дорога между столицей и Петушками. Годом позже был проложен маршрут до Нижнего Новгорода и Сергиева Посада. С 1865 года поездом можно было добраться и до Рязани. В 1898 году было открыто направление до Брянска, проходившее через Сухиничи.

1908 год стал новым этапом в развитии МЖД. В этом году запущено в эксплуатацию Малое кольцо протяженностью 54 км. Большое кольцо возвели в 1943 году. Его длина составила 558 км. В 1980 году Московская железная дорога занимала первое место в СССР по количеству пассажирских перевозок. Ее путями перевозили около 1,5 млрд. человек ежегодно. Из-за большого потока пассажиров с 1990 года на крупных станциях стали устанавливать турникеты.

В 2002 году стали прокладывать пути от железнодорожных вокзалов в Москве к аэропортам. Работы были завершены в 2008 году. С 2013 по 2016 год проводили работы по реконструкции и электрификации Малого кольца.

Общая протяженность МЖД составляет 13 тыс. км, хотя используется только 9 тыс. км. Всего на Московской железной дороге 444 станции, при этом 22 станции являются крупными транспортными узлами. Обслуживанием МЖД занимается 107 тыс. человек. В это число входят и специалисты, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками.

Дальнее и пригородное сообщение

Пригородный комплекс состоит из 9 московских вокзалов. На пригородных маршрутах курсируют электрички разных типов. Сейчас проводится модернизация старых составов с целью повышения уровня комфорта в вагонах для пассажиров. К тому же регулярно подвижной состав пополняется новыми электричками.

В пределах Москвы фиксированная стоимость проезда, а вот в другие города цена билета зависит от дальности расстояния и других факторов. Продаются месячные абонементы, что удобно пассажирам, которые ездят электричками ежедневно.

Дальнее пассажирское сообщение обслуживает «Федеральная пассажирская компания». Ныне она активно работает над повышением сервиса в поездах. В связи с этим проводит специальное обучение для обслуживающего персонала и выдвигает строгие требования к претендентам на вакансию проводника или другие должности.

По Московской железной дороге в последние годы стали активно ездить современные поезда, в том числе «Ласточки», «Стрижи», «Сапсаны». Высокоскоростным «Сапсаном» можно из столицы добраться до Санкт-Петербурга, Петрозаводска и Великого Новгорода (последние варианты с пересадками). «Стрижи» курсируют в Нижний Новгород и Берлин, а вот «Ласточки» имеют довольно широкую «географию».

Типы поездов и вагонов

По Московской железной дороге курсируют поезда разных типов:

  • пригородные;
  • дальнего следования;
  • высокоскоростные;
  • скорые и др.

Каждый человек подбирает оптимальный для себя вариант в зависимости от дальности поездки, требованиям к комфорту и других факторов.

На официальном сайте РЖД можно найти расписание поездов, уточнить время отправления и прибытия. Это особенно необходимо, если требуется спланировать поездку в новом направлении.

Уровень комфорта и удобства в вагонах сильно отличаются в поездах разных типов. Рассчитывать на высокий уровень сервиса стоит пассажирам «Сапсанов». Во всех вагонах работает система кондиционирования, поэтому поддерживается комфортная температура. Уровень комфорта в бизнес-классе и экономе сильно отличается. В стоимость билета входит питание.

Довольно высокий уровень комфорта предусмотрен и в поездах «Стриж». Имеется кондиционирование, биотуалеты, видеомониторы, индивидуальные розетки, бесплатная питьевая вода.

В обычных поездах имеются такие вагоны:

  • общие;
  • сидячие;
  • плацкартные;
  • купейные;
  • спальные (люкс);
  • мягкие (более комфортные, чем люкс).

В состав всех поездов дальнего следования включен вагон-ресторан, где пассажиры могут заказать первые или вторые блюда, холодные или горячие закуски, напитки и десерты.

Как купить билеты?

Если планируете путешествовать по МЖД, купить билеты можно разными способами:

  • В кассе на вокзале. Для покупки билета при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность. Кассиру следует сообщить направление или номер поезда, желаемый тип вагона и дату поездки. В кассе можно сразу оплатить и дополнительные услуги.
  • Через интернет. Оформить проездные документы можно на официальном сайте РЖД. Сначала нужно пройти регистрацию, а затем выбрать направление, дату поездки, определиться с местом, ввести личные данные. Чтобы воспользоваться билетом, нужно пройти электронную регистрацию или обменять онлайн-талон на бумажный в кассе.

Также забронировать билет можно по телефону, а затем забрать его в кассе или заказать курьерскую доставку.

Найти билет
Новости