Выясняется, что путешественники железной дорогой могут на безвозмездной основе рассчитывать на ряд услуг. В статье раскроем основные лайфхаки, о которых, возможно, не знают пассажиры РЖД.
Итак,
- Платить за посещение санузла на вокзале пассажирам не нужно – можно просто показать билет на входе.
- При оформлении электронного билета и преждевременного прохождения регистрации, распечатывать билет не нужно. Проводнику достаточно показать паспорт.
- Если при вводе данных в билет, вы случайно перепутали одну(!) букву и одну цифру – не беда. Сотрудник поездной бригады не имеет права вас не пустить в вагон.
- Проводники обязаны выдавать ремни безопасности пассажирам верхних мест совершенно бесплатно.
- Пассажиры нижних полок могут запросто не пустить пассажира верхней посидеть. Все решается индивидуально, но по правилам РЖД ездить не на своем месте – запрещено.
- Пассажир нижней полки не обязан предоставлять место под багаж пассажиру верхней. Можно попросить, но в случае отказа, стребовать не получится.
- Кипятка в вагонах всегда в избытке, а вот чай и кофе оплачиваются отдельно.
- Даже если вы замерзли жарким летом, предоставить одеяло вам обязаны, поскольку оно входит в оплаченный комплект постельного белья.
- В купейных вагонах постель и полотенца выдаются бесплатно.
- У проводников в наличии есть стаканы, ложки, аптечка и швейных набор. Всем этим можно в случае необходимости воспользоваться бесплатно.
- По правилам у работников поезда в арсенале должны быть шашки, шахматы или другие игры, которыми может воспользоваться пассажир. Но, увы, они есть далеко не во всех поездах.
- В санузлах поезда в любое время должны быть мыло и туалетная бумага.
- Дети до пяти лет имеют право бесплатного проезда, если не занимают отдельного места. Билет на ребенка все равно следует оформить, но он будет без оплаты.
- В фирменных составах пассажиры могут рассчитывать на бесплатную прессу, зубную пасту и щетку, влажные салфетки. Иногда бесплатно подают и завтрак.
- С 23:00 до 6:00 в вагоне запрещается шуметь. Если вам мешают спать, можно обратиться к работникам поезда с жалобой.
- Маломобильные граждане и пассажиры с детьми могут попросить проводника застелить постель.
- Сдавать белье пассажиры не обязаны даже в плацкартных вагонах. По правилам это обязанность работников поезда.