Поезд с Москвы во Владивосток едет 7 дней. Люди, планирующие длительную поездку, обычно ищут информацию на форумах и специализированных сайтах. На практике часто некоторые утверждения являются мифами и вводят туристов в заблуждения. Написанная ниже информация станет полезной при планировании длительного путешествия железной дорогой.
Поезд проезжает через десятки городов и небольшие населенные пункты. Считается, что публика в вагоне постоянно меняется. На практике всероссийским составом обычно пользуются пассажиры при дальних поездках. Между соседними городами можно добраться и другими рейсами. Вам придется несколько дней провести в обществе незнакомых людей, найти с ними общий язык. Хотя не все пассажиры едут от столицы до Владивостока, в дороге могут проводить по 3-5 дней.
Желающих устроить пьянку в поезде много. Шумные пьяные компании – не редкость. Но обычно проводники имеют управу на таких пассажиров. Например, грозят вызвать наряд полиции и высадить из поезда, если они беспокоят других людей. Полицейские имеют законное основание на такие действия.
В поезде нет душа. Поддерживать гигиену действительно сложно. Но если регулярно протираться мокрым полотенцем, менять нижнее белье, по утрам умываться и чистить зубы, можно поддерживать гигиену на удовлетворительном уровне. Желательно взять в дорогу влажные и сухие салфетки. Пригодиться и сухой шампунь, антисептик. Летом отсутствие душевой кабины вызывает неудобства.
Если все время смотреть в окно, действительно время тянется долго, но при правильном подходе дорога пролетит быстро. Многие пассажиры спят по 12 часов ночью и днем. В остальное время стоит заниматься обустройством быта (завтраки, обеды, ужины), гигиеническими процедурами и др. Скоротать время помогут электронные книги, ноутбук, настольные игры. При наличии интернета можно общаться с друзьями в социальных сетях, а на станциях больших городов устраивать прогулки на улице.
На практике в ресторане никого нет или несколько одиноких пассажиров. Объясняется это просто. Путешествие железной дорогой люди выбирают из-за желания сэкономить. Ведь перелет занимает несколько часов, а не дней, но стоит дороже. Пассажиры заранее запасаются лапшой, вареными яйцами, колбасой и другой едой, чтобы не тратить лишних денег в пути.
Существует мнение, что все курящие пассажиры обязательно курят в туалете. Стойкий запах дыма на протяжении всего путешествия в санузле гарантирован, из-за запрета курить в тамбуре. На практике все курильщики выходят на платформу при длительных остановках и сразу выкуривают по паре сигарет, а после терпят до следующей станции. На перроне нарушителей полиция не гоняет.
Пассажиры, находящиеся в поезде 3-4 суток, розами не пахнут, но в целом в вагоне терпимый запах. Это заслуга проводников. Они регулярно убирают туалет и периодически устраивают влажную уборку в вагоне. Труд проводников, работающих на самом длинном маршруте в России, заслуживает особого уважения. Их действия не ограничиваются проверкой документов и разносом чая. Им приходится поддерживать чистоту в вагоне, улаживать конфликты с пассажирами, сбивать наледь в тамбурах и выполнять другие действия.
Когда поезд движется по тайге, доступа к интернету действительно нет, но связь восстанавливается не только в крупных городах, но и на небольших полустанках. Трудностей со связью обычно не возникает. При ее отсутствии можно почитать книгу, посмотреть пейзажи или заняться другими делами.
В плацкартном вагоне имеется несколько розеток. Уловить момент и подзарядить телефон реально. Также можно воспользоваться и розеткой в тамбуре, но в таком случае лучше дежурить гаджет. Риск кражи все-таки большой. А вот зарядить ноутбук не получиться. Это запрещено правилами. Не разрешает проводник подключать и тройники для одновременной зарядки нескольких телефонов.
При путешествии вдвоем, можно комфортно обустроить пространство, расположить все необходимые вещи под рукой. Но рассчитывать на то, что вам удастся отгородиться от других пассажиров не стоит.
Русская природа действительно поражает своей красотой, но Транссиб большую часть пути проложен через леса, а поэтому особые пейзажи перед пассажирами не открываются. За окном мелькают березки, сосны, ели и другие деревья.
Многодневное путешествие железной дорогой – это незабываемые впечатления на всю жизнь. Испытать невероятные эмоции и пережить экстрим, сопряженный с долгой дорогой, должен каждый отважный турист.