Среди путешественников встречаются разные стереотипы, связанные с поездками железнодорожным транспортом. Развенчаем 10-ку самых популярных мифов.
Утверждение неверное. Если поезд уже отбыл, вы можете вернуть билет и истребовать назад часть денег. В цену билета входит пользование объектами железнодорожной инфраструктуры и сам тариф за плацкарту. Возврат стоимости плацкарты на случай опоздания не предусмотрен. Вторую часть тарифа за вычетом сервисного сбора за возврат (192,1 руб.) вернуть реально.
Для оформления возврата необходимо прийти в кассу не позже 12 часов со времени отбытия поезда со станции отправления. Если с этого момента прошло не больше 3 часов, для компенсации нужен паспорт и ранее оформленный проездной документ. Если поезд ушел больше 4 часов назад, нужно оформить дополнительно заявление.
При наличии уважительной причины истребование цены билета можно осуществить и при превышении 12 часов со времени ухода состава. В этом случае к требованию нужно прикрепить подтверждающий документ, к примеру, справку о госпитализации и пребывании в стационаре.
Это миф только частичный. Так, на маршруте следования поезда от Москвы до Санкт-Петербурга есть несколько участков, где не работает интернет. При проезде в «Сапсане» можно пользоваться интернетом за счет включения этой услуги в стоимость перевозок. Скорость интернета зависит от количества подключенных клиентов. Беспроводной интернет можно встретить в двухуровневых вагонах, которые курсируют между Москвой и Адлером, а также столицей и Казанью. Возможность соединения зависит от рельефа местности. Перед поездкой у своего мобильного провайдера можно узнать информацию о качестве покрытия, а также подключить выгодную интернет-опцию.
Неверно. Воспользоваться кипятком может каждый человек. Титаны можно встретить только в старых вагонах, в обновленном салоне чаще встречаются чайники. На подогрев воды в бойлере нужно время – примерно 1 час с момента выдвижения состава. Вопреки расхожему мнению из титана не бежит обычная вода, здесь есть либо кипяток, либо остывшая кипяченая вода.
Обратите внимание, что из крана в санузле течет техническая вода, она непригодна для употребления в пищу.
Неправда. Тратить деньги на покупку нового посадочного талона не нужно. Стоит обратиться с паспортом и билетом к начальнику вокзала, который сделает отметку о том, что пассажир сделал остановку. Придется заплатить за плацкарту, а это до 50% от стоимости обычного билета. Выбрать место и определенный класс обслуживания не удастся. Зато есть плюс – остановка во время путешествия может составлять до 10 суток. Остается только успеть сделать отметку о вынужденной высадке в течение 3 часов с момента прибытия к станции.
Это миф только частично. Так, в фирменных составах в большинстве случаев есть душ. Пассажиры эконом-класса при наличии душа в вагоне могут воспользоваться этой услугой за деньги. Единственное, не выдаются тапочки и полотенце.
Не совсем правда. На современных поездах можно расплатиться за услуги и товары банковской картой. Иногда с терминалами оплаты возникают проблемы из-за отсутствия связи во время пути. Поэтому для путешественников можно порекомендовать иметь при себе не только пластик, но хотя бы немного наличных денег.
Неверное утверждение. На самом деле в купейных салонах есть несколько розеток – рядом с третьим и седьмым купе, дополнительные розетки установлены не только в коридоре, но и внутри купе. В общих салонах розетки находятся в начале, в средней части и в конце вагона. Что касается поездов с двухэтажными вагонами, то в них розетки находятся в туалете, в каждом отсеке и по две штуки в коридоре на каждом этаже вагона. Избежать неприятностей с подзарядкой гаджетов поможет внешний аккумулятор.
Это предубеждение. На вторых полках предусмотрены специальные поручни, которые нужны для того, чтобы взобраться наверх и поставить ограничитель сбоку. Впрочем, если вам достался старый вагон без поручня, вы можете одолжить у проводника ремень и пристегнуться.
Неверно. Для посадки в поезд проводнику можно продемонстрировать виртуальный талон на экране смартфона вместе с паспортом. Возможность посадки по электронному билету предусмотрена тогда, когда пассажир прошел электронную регистрацию. Для посадки в международные поезда бланки электронного проездного все же лучше распечатать заранее. Чтобы избежать проблем с посадкой в поезд, еще при приобретении проездного на портале РЖД убедитесь в том, что для поезда предусмотрена электронная система регистрации. Такие поезда имеют специальную маркировку на сайте.
Это отчасти неверное утверждение, так как уже сегодня многим путешественникам доступна возможность получения сухого пайка. К примеру, пассажирам могут быть предложены йогурты и печенье. Конкретный перечень предметов в сухом пайке зависит от выбранной категории обслуживания и продолжительности вашей поездки. В фирменных составах, в первом и элит-классе скоростного поезда «Сапсан» питание уже включено в затраты перевозчика. О том, что входит в цену услуг, можно заранее узнать у перевозчика. Горячее питание, как правило, представлено мясными блюдами из мяса рыбы и птицы, отварным картофелем. На завтрак, к примеру, могут подать сырники.
Если в составе поезда есть вагон-ресторан, то отужинать можно в нем. К примеру, на поезде между Москвой и Владивостоком за 590 руб. можно заказать куриное филе с овощной заправкой. Заказать грибной суп можно за 300 руб. В «Сапсане» за 500 руб. можно купить тарелку со свиной поджаркой и картофелем или солянку за 280 руб. При оформлении проезда с типом обслуживания 2Е за 45 дней до выезда можно сэкономить на питании за счет его включения в стоимость трансфера. Каждому пассажиру можно заказать из меню блюда и напитки с общей стоимостью не больше 2 тыс. руб.
Никто не может запретить вам взять любые продукты и напитки с собой. К примеру, в дорогу можно захватить йогурты, бутерброды домашнего приготовления, легкий салат, мюсли и сухарики.