В недавнем времени гендиректор ЖД Финляндии сообщил, что в текущем году будет осуществляться курсирование поездов между Россией и Финляндией, которое приостановили в связи с пандемией. Стоит отметить, что грузоперевозки не пострадали из-за карантинных мер. Скорее, наоборот, оборот грузов увеличился на 5%. При этом, в 2021 году компания не планирует снижать показатели.
Пассажироперевозки
Нужно заметить, что до ведения карантина, в первых месяцах 2020 года пассажиропоток по маршруту между странами увеличился на поезде «Лев Толстой» на 28%, а на поезде под названием «Аллегро» - на 5%. Такие показатели считаются рекордными, поскольку уже в 2019 году число пассажиров превысило 538 тыс. человек.
Кстати сказать, повышается не только количество, но и качество: индекс лояльности пассажиров к поездкам на «Аллегро» с 2019 по 2020 год возрос на 13 пунктов, а лояльность ко «Льву Толстому» увеличилась на 35 пунктов.
На данный момент уже согласован план восстановления пассажироперевозок между странами в 2021 году. Согласно которому, курсирование поездов возобновят по истечению месяца с момента открытия границ государственными органами обеих стран. Кроме того, появится возможность оформления электронной визы для пассажиров российско-финляндского направления.
Грузовые перевозки
Во время карантинных мер перевозки грузов между Финляндией и Россией не прекращались. В итоге их прирост за 2020 год составил около 5%. Основной объем грузов занимали удобрения, руда и лес. По итогам текущего года ожидается увеличение объема грузоперевозок не менее чем на 3%.
Пандемия поспособствовала запуску новых проектов
Россия и Финляндия только недавно начали практиковать безбумажные технологии в грузоперевозках. В прошлом году по такому методу совершили около 100% пустых погонов и 88% загруженных. В нынешнем году посредством способа будет реализовано 90% груженных составов, что считается максимальным показателем. В январе 2021 года началась транспортировка химических грузов составами, состоящими из 82 вагонов со станции Копылова в Финляндию.