Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

«Метеозависимость» железной дороги

«Метеозависимость» железной дороги

Работа железной дороги напрямую зависит от метеоусловий. При неблагоприятной погоде может меняться расписание поездов. С подобными проблемами чаще всего сотрудники железной дороги сталкиваются зимой. Повлиять на график передвижения пассажирских и грузовых составов могут метели, сильные снегопады, обледенения и другие суровые погодные условия. В зависимости от масштабов непогоды может замедляться движение, временно закрываться отдельные участки, ветки или направления для перемещения поездов.

 

 

Основные причины изменения графика

Все причины, из-за которых меняется расписание составов, можно условно разделить на несколько категорий:

  • Сезонные. В эту категорию можно отнести причины, вызванные сменой количества пассажиров на определенных маршрутах в зависимости от времени года. Яркий пример – новогодние и рождественские каникулы. Количество пассажиров значительно вырастает на популярных направлениях. Чтобы обеспечить достаточное количество мест, вводятся дополнительные поезда. Подобные введения ведут к изменению графика.
  • Вынужденные. Это причины, которые вносятся по ходу движения поезда в определенной ситуации на отдельных участках. Чаще всего вынужденной причиной является сильный мороз. Когда столбик на градуснике опускается ниже 40 градусов, поезда могут двигаться со скоростью до 60 км/ч. Из-за изменения скорости меняется и график.
  • Анти-аварийные. К этой группе причин можно отнести разные факторы, связанные с погодными условиями. Ради безопасности пассажиров движение составов могут полностью останавливать на определенных участках при обледенении полотна, обрывах проводов и других чрезвычайных ситуациях.

Работа железной дороги зимой

При вьюгах, снегопадах и зимних морозах эксплуатационные службы на железных дорогах испытывают большие нагрузки. Если начинается сильный снегопад, первостепенная задача – расчистка путей для обеспечения безопасного передвижения состава. И хотя большая часть сотрудников привлечена для расчистки путей, необходимо осуществлять переводы «стрелок». При этом они должны быть идеально чистыми.

При сильном морозе возникают не меньшие трудности. Основная проблема – уменьшение длины рельсов. В результате естественных причин нарушается изоляция, меняются стыки, могут случиться изломы. Устранение любых неисправностей – длительный и трудоемкий процесс. Из-за сильного мороза укорачиваются и провода. При чрезмерном натяжении они могут порваться, а для ликвидации необходимы недостающие ресурсы.

Пострадать от сильного мороза могут и составы. Чаще всего страдает система отопления, особенно если случился разрыв проводов. Эксплуатировать вагоны с неисправной системой отопления нельзя, при этом ремонт требует больших затрат. К тому же для проведения работ необходимо привлекать мастеров, услуги которых могут потребоваться на станции по другим причинам (устранения обрыва проводов и др.).

При суровой погоде иногда выходят из строя или начинают некорректно работать средства связи. Если невозможно обеспечить нормальную связь, движение состава становится затруднительно, поскольку машинист не получает необходимую информацию о ситуации на дороге, изменяющихся факторах.

Затрудняется работа железной дороги и человеческим фактором. Работать при критически низких температурах довольно сложно. Несмотря на все трудности, службы железной дороги делают максимум для того, чтобы поезда курсировали согласно графику вне зависимости от погодных условий.

Найти билет
Новости