После запуска Московских центральных диаметров жизнь жителей столицы и Подмосковья сильно изменилась. С ноября прошлого года, когда «Иволги» только начали курсировать, они перевезли 15,5 млн. пассажиров. Пассажиропоток существенно увеличился в направлении движения городских электричек.
Влияние МЦД на транспортные потоки
Эксперты дептранса отметили, что после запуска МЦД значительно изменились транспортные потоки. На станциях метро стала равномернее загрузка. Освободились особенно загруженные станции, при этом увеличился пассажиропоток на станциях, которые ранее были мало востребованными.
Люди не спешат покидать электричку на первой станции метро. Они предпочитают делать пересадку в удобном месте. Благодаря такой тенденции на 5-12% стало свободнее на «Окружной», «Царицыно», «Фили» и других перегруженных станциях. Уменьшился пассажиропоток и на «Киевской». Заметней меньше пассажиров стало и на «Комсомольской». Часто люди выбирают «Римскую» или «Курскую». Существенные изменения заметили пассажиры не только на отдельных станциях, но и целых отрезках подземки.
На многих пересадочных станциях, в частности Тушинской, Фили, Окружной, стало свободнее, поэтому пересадка занимает меньше времени.
Отмечено, что на станциях, которые ранее не пользовались популярностью среди пассажиров (Тимирязевской, Дмитровской и др.), пассажиропоток вырос в среднем на 40%. Многим людям удобно делать пересадки в этих местах. Немного снизилось и количество машин. Люди стали отдавать предпочтение передвижению на общественном транспорте.
Когда вернутся экспрессы?
Жители столицы и области с нетерпением ждут возращения экспрессов, но чиновники транспортной отрасли заявляют, что в ближайшее время это невозможно. Причина банальна – отсутствуют обгонные пути. Экспрессам негде обогнать «Иволги», поэтому им придется курсировать со скоростью диаметральных электричек.
Изначально рассматривался вопрос о том, стоит ли запускать проект в незавершенном виде. Приняли положительное решение, хотя от некоторых удобств, например, экспрессов, пришлось на время отказаться. Электропоезда до Шереметьево стали ходить на 15 минут дольше. Жизнь людей уже ныне сильно изменилась, но оценить все преимущества проекта они смогут после завершения строительства железнодорожного каркаса. Завершить проект планируют до 2024 года. Тогда экспрессы снова станут перевозить пассажиров.
Ныне дорога у жителей Подольска, Одинцово и других районов стала длиннее на 10-15 минут, но плюсом является то, что «Иволги» курсируют каждые 5 минут без больших технологических перерывов.
Новые перспективы
Строительство центральных диаметров продолжается, поэтому транспортная доступность станций метро и разных частей города станет еще доступней для жителей области. Мэр Москвы заявил, что больший эффект даст запуск еще трех МЦД. Речь идет о следующих маршрутах:
- от Зеленограда до Раменского;
- от Апрелевки до Железнодорожного;
- от Пушкино от Домодедово.
Каждая линия будет насчитывать около 40 станций. На нескольких станциях предусмотрен переход на метро, поэтому время в пути сократится, а поездки станут более приятными. Собянин отметил, что важно правильно спроектировать расположение станций для максимального удобства пассажиров. Ныне проблем с финансированием нет, поэтому планируют, что все работы будут выполнены точно в срок.
Перемены уже замечены жителями Москвы и области, но это только начало пути к кардинальным переменам в транспортной отрасли столицы.