Машинистов, управляющих высокоскоростными «Сапсанами», можно назвать пилотами. У них сложная и ответственная работа. Им приходится отвечать за жизни сотен людей ежедневно, при этом скорость передвижения высокая. Когда поезд набирает скорость, а на некоторых участках она может достигать 250 км/ч, его колеса еле касаются рельс. Не будет преувеличением сказать, что машинисты «Сапсанов» летают.
Строгий отбор
Стать за управление высокоскоростного состава может не каждый. Даже если вы работали машинистом, не факт, что двери кабины «Сапсана» откроются перед вами. К претендентам выдвигаются строгие требования. Стаж работы машинистом должен быть более 5 лет, при этом минимум 3 года следует управлять электропоездом.
Желающих работать на скоростном поезде тщательно проверяют на знание практики и теории. Кандидат должен досконально знать все инструкции и предписания, так как «Сапсан» относится к транспорту повышенной опасности из-за высокой скорости передвижения. Машинист обязан знать, как действовать в различных ситуациях.
Требования к здоровью
Машинисты «Сапсанов» обязаны проходить тщательный медицинский осмотр. У них должно быть хорошее зрение и слух. Исключены заболевания сердечно-сосудистой системы и других органов. Под категорическим запретом и вредные привычки. Если вы курите, вам не доверят управление высокоскоростным составом.
Всех кандидатов на должность обязательно тестирует психолог. Он проверяет машинистов по нескольким критериям, в частности на стрессоустойчивость и скорость реакции. Обязательно проверяется и внимательность.
Так как в «Сапсанах» машинисты разговаривают с пассажирами на английском языке, уровень владения английским языком должен быть не ниже среднего.
Обучение и подготовка
Даже если человек имеет хорошее здоровье, опыт и владеет английским языком, его сразу не пустят в кабину. Сначала требуется пройти длительное обучение, которое включает занятия на тренажерах. Главная их особенность в том, что они имитируют движение скоростного поезда «Москва – Санкт-Петербург». По завершении обучения человек обязан получить сертификат, который дает право на управление «Сапсаном».
Первые машинисты «Сапсанов» проходили обучение в Германии, в обучающем центре от завода-производителя. Сейчас обучением специалистов занимаются в Центре подготовки локомотивных бригад в Санкт-Петербурге.