Федеральная пассажирская компания сообщила о том, что с ноября запускает новый маршрут. Речь идет об оригинальном решении, а точнее составе, который будет выезжать из столицы и возвращаться в Москву. Для некоторых людей такой вариант кажется абсурдным, хотя он имеет серьезные основания.
Мнения экспертов касаемо нового маршрута разделились, хотя они не отрицают его экономическую целесообразность. Мнения расходятся в деталях, особенностях организации пассажирских перевозок.
Ночной поезд
Новый состав также называют ночным поездом. Отправляться он будет в вечернее время с Киевского вокзала. На своем пути будет делать несколько остановок, в том числе в Алексине, Туле, Новомосковске. Утром поезд будет прибывать на Павелецкий вокзал. При формировании поезда будут использованы вагоны разных классов: сидячие, купе, СВ и др. Благодаря этому, пассажиры смогут выбрать наиболее оптимальный вариант передвижения в зависимости от личных пожеланий и финансовых возможностей. Руководство ФПК отметило, что новый поезд будет состоять из вагонов повышенной комфортности. Все вагоны будут оборудованы биотуалетами, системами кондиционирования, розетками.
Целесообразность решения
Один из экспертов в области транспорта Иван Вергазов отметил, что маршрут с одинаковым пунктом отправления и прибытия, только кажется бредом. На практике такое решение имеет большие перспективы на развитие. Хотя он оговаривается, что не исключено, что поезд будет пользоваться спросом на отдельных участках.
Запуск нового состава позволит решить проблему пассажирских перевозок из Тулы и Калуги до столицы. В частности билеты будут покупать люди, которые желают попасть в Москву утром. Сейчас жителям указанных городов приходится ездить поездами дальнего следования, которые проходят через Калугу или Тулу. Нередко наблюдается ситуация, когда поезд заполнен только на определенном участке маршрута, а после следует полупустой. Новый состав позволит решить эту проблему, а поэтому затраты на пассажирские перевозки будут соответствовать доходности.
Вергазов отмечает, что идея имеет право на существование, хотя необходимо поработать над графиком. Ведь не каждому человеку захочется садиться в поезд в час ночи, чтобы утром прибыть в столицу.
Поезд должен быть дневным
Другой эксперт Кирилл Янков отмечает, что такой ночной поезд не будет пользоваться спросом. Он делает акцент на том, что сама идея хороша. Совсем необязательно, чтобы пассажиры ехали от начальной до конечной станции. В процессе движения состава пассажиры могут меняться. Новый маршрут рассчитан на то, что на разных участках пути будут ехать разные пассажиры. Но Янков утверждает, что поезд должен курсировать в дневное время, тогда он будет востребован. В ином случае пассажиры будут отдавать предпочтение передвижению на автобусе. Ранее от Москвы до Новомосковска курсировал дизельный поезд в дневное время, потом его отменили. До Алексина никогда не ходил дневной состав.