«Латвийской железной дорогой» называется государственная компания, которая занимается перевозками железнодорожным транспортом в прибалтийской стране. Основана она была в 1994 году. Ныне за пассажирские перевозки отвечает дочерняя организация. Свою деятельность она начала в 2008 году.
Общие сведения и история
Поезда из России в Латвию могут курсировать без смены колесных пар, так как ширина колеи в государствах одинаковая. Общая протяженность латвийских путей превышает 2,2 тыс. км. Только 11% железных дорог электрифицировано. Это менее 250 км. В стране насчитывается всего 10 направлений из-за малого спроса на перевозки поездами. Наиболее востребованным среди пассажиров маршрутом считается путь от Риги до Юрмалы. В этом направлении часто курсируют электрички, поэтому доехать до Юрмалы не составляет труда.
Пик развития и спроса на транспортные услуги железной дорогой в Латвии приходятся на 80-ые годы прошлого столетия. Сейчас эта транспортная отрасль переживает не лучшие свои времена. Из-за сильного снижения пассажиропотока многие поезда были отменены, а пути разобраны. Среди стран Прибалтики Латвия занимает лидирующее место по сокращению путей. Протяженность пассажирских маршрутов сократилась вдвое по сравнению с периодом Советского Союза.
После распада СССР спрос на железнодорожный транспорт существенно снизился. В связи с этим некоторые пути законсервировали. Местное население стало воровать рельсы, поэтому в некоторых регионах пути полностью разобрали. Поддерживать инфраструктуру оказалось дорого и нерентабельно.
Сегодня Латвия не имеет прямого сообщения с соседними прибалтийскими странами. Не курсируют поезда и в государства Западной Европы, хотя в целом состояние путей хорошее. Каждые полчаса поезда курсируют только через Рижский железнодорожный узел. Пассажиропоток в столице практически не снизился по сравнению с советским периодом.
Составы и направления
Практически все электрички, применяемые для перевозки пассажиров, еще советских времен, хотя отличаются хорошим качеством. Изготовлены они были на Рижском вагоностроительном заводе. Весь подвижной состав прошел капремонт, в ходе которого были установлены мягкие сиденья и цифровые табло.
Латвия ныне практически не имеет железнодорожного соединения с другими государствами. Исключение составляют только поезда, курсирующие в Москву и Минск. Ранее также ездил состав в Санкт-Петербург, но его отменили. Сейчас ездят только прицепные вагоны.
Из Риги в Москву курсирует фирменный поезд с достаточно высоким уровнем комфорта и обслуживания. Имеется несколько классов обслуживания. Во всех вагонах установлены системы кондиционирования и биотуалеты. Вагоны СВ и люкс новые.
Толчком для развития железнодорожного транспорта в Латвии может стать только магистраль Rail Baltica, которая должна соединить между собой прибалтийские страны и обеспечить соединение с другими европейскими государствами.