Пока РЖД планово обновляют подвижной состав, эксперты спорят – куда в 2024 году пойдет большая часть новых поездов: на южное направление или дальневосточное?
Сколько новых вагонов получит РЖД в 2024 году
До конца 2024 года РЖД планируют получить 550 новых вагонов для замены в поездах, курсирующих на дальние расстояния. Уже озвучены планы направить большую часть новых вагонов на дальневосточное направление. Однако эксперты и пассажиры недоумевают: почему не на юг? Южное направление популярней, особенно в разгар сезона.
Хотя РЖД планируют отправить большую часть новых вагонов в сторону БАМа, чтобы обновить подвижной состав к 50-летию Амурской магистрали, не исключено, что южное направление не будет обделено. Туда могут отправить новые 2-этажные поезда.
Пока холдинг получил 34 новых вагонов, при этом данных о сорванных поставках не было. Эксперты полагают, что поставки идут строго по договору. Вполне вероятно, что в нем прописана поставка большей части новых вагонов во второй половине года.
Где будут ходить новые поезда
Эксперты напоминают, что руководством страны перед РЖД поставлена задача обеспечить одинаковый по комфорту уровень пассажирских перевозок по всей стране. О приоритете южного направления не говорилось.
Ожидается, что на дальневосточном направлении заменят новые поезда, курсирующие:
- Между Тындой и Благовещенском (№ 81/82).
- Между Иркутском и Северобайкальском (№ 381/382).
- Между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре (№ 627/628).
Дальневосточные поезда преодолевают огромные расстояния. Так, от Хабаровска до Читы пассажиры едут двое суток. С одной стороны, кажется логичным отправить новые поезда на Дальний Восток. Они комфортнее, а значит дорога не будет такой мучительной. С другой стороны, крупных городов там не слишком много, а чтобы сократить время на дорогу, многие пассажиры выбирают авиаперелеты.
Где новые поезда нужны особенно
Эксперты склоняются к мнению о том, что новые поезда все-таки направят на южное направление. Там усиление железнодорожного сообщения кажется более оправданным с учетом закрытых аэропортов. Каждый сезон отпускники жалуются, что поездов мало, билетов не хватает.
Обновление поездов точно не помешает и Свердловской ж/дороге. Пассажиры то и дело рассказывают о старых вагонах «из прошлого века», в которых низкий уровень комфорта.
Получается, что новые поезда требуются что в Сочи, что в Тынде, что на Урале, поэтому РЖД продолжают реализацию масштабной программы по обновлению подвижного состава.